"Апроксимация апекса" или эффект Мосолова

Sep 29, 2019 18:10

1 октября на Причистинке будет презентация книги, посвященной Герою Советского Союза, Заслуженному летчику-испытателю СССР Георгию Константиновичу Мосолову:

Read more... )

чудеса на виражах, МиГ-21, f-104, Су-17, литература, рекордный самолет, авария, испытания

Leave a comment

sandrermakoff September 29 2019, 19:25:40 UTC
Зачем ФРГ? Какой ФРГ? Я вроде написал специально "ВВС США". Хотя и опечатался, естественно не F-4, а F-104.
Если немцам хотелось гонять на перехватчике как на бомбере можно было продать им МиГ-25 и посмотреть на результат.

Я тут пространно приведу выписки по монографии Марковского/Приходченко о Су-7Б, проще уж целиком все, чем выбирать

"...налет на одно летное происшествие у Су-7Б в 1960 (только по причине конструктивно-производственных недостатков, т.е. было больше) всего 550 часов. ... причина - низкая технологичность сборки и плохой контроль на КнААПО...

...налет на одно летное происшествие в 1961 году у Су-7Б - 1561 час. (по КПН - 1952 часа)

...С 1959 по 1963 год: 13 катастроф и 15 аварий....

...Причины по заключениям комиссий: 82,16% конструктивно-производственные недостатки (далее КПН) самолета, 10,7% вина личного состава, 7,14% прочее...

...для примера у Су-17 в первые пять лет эксплуатации налет на л.п. был 6969 часов, из них по КПН только 22,2%...

...благодаря повышению освоенности машины и усилиям разработчиков и производственников налет на л.п. несколько повышался, и в среднем на период (59-63) составил 1898 часов...

...налет на одно летное происшествие в 1964 году у Су-7Б - 1770 часов. Машина наиболее аварийная во всех ВВС СССР (на тот же год у Миг-21 - 3225 часов, у Су-9 - 3246 часов).

...налет на одно летное происшествие в 1965 году у Су-7Б - 2294 часа (по КПН - 4200).
(на тот же год у Миг-21 - 4650 часов, по КПН - 6800).

Интересно что у F-104 (группировка USAF в Европе) в 1965 году было 5290 часов, у F-105 ок 10000 часов...
...необходимо отметить, что у F-104G ВВС ФРГ в 1965 году было 2970 часов...

...основной причиной более высокого надежности американских машин называется более высокий налет пилотов - в тот период 250-270 часов на человека у частей первой линии USAF и ФРГ против 70-80 в ИБА ВВС СССР... так же более высокая культура производства.

В 1965 году в авариях и катастрофах было потеряно 17 самолетов Су-7Б при парке в 450 машин...
...Миг-21 - 21 самолет при парке в 1250 машин...

...налет на одно летное происшествие в 1968 году у Су-7Б - 2245 часов. (на тот же год у Миг-21 - 4422 часа, у Миг-19 - 4474 часа, Су-11 - 2100 часов, Миг-15 - 18440 (!!!) часов, Миг-17 - 11460 часов). Средняя по ВВС с учетом этажерок и кукурузников - 19712 часов. т.е. выправилась на уровень до начала 60-х.

...всего с 1956 по 1979 год с самолетами Су-7/7Б произошло 224 л.п. из них 114 катастроф."

Просто - так уж вышло, что советские летчики не имели возможности или желания ругаться в прессе по поводу "гробов на которых вы заставляете нас летать" (учитывая историю - и правильно, оно опаснее). А даже немцы раскрутили F-104 в основном по политическим причинам, так как все знают, что F-84, которых он сменил, бились еще больше.

Reply

afirsov September 29 2019, 21:05:05 UTC
ФРГ - потому, что упомянутый "Вдоводел" - немецкое прозвище.

Насчет "высокого налета" F-104 - есть такая табличка:


Из которой видно, что реальный налет на летное происшествие F-104 в ВВС США была чуть более 3000 ч за весь срок эксплуатации! Но тут есть одна "перчинка" - час налета не равен часу налета: в ВВС США время полета отсчитывается от запуска двигателя, у нас - с отрыва с полосы. При этом нужно учесть, что время обычного вылета Су-7 при выполнении учебного курса не превышало 20 минут. Всего. Так что доля гонки мотора и рулежки у Су-7 сильно большая при американской системе учета налета. Боюсь, что F-104 даже в ВВС США проиграет при равных условиях даже "проблемному" Су-7.

Насчет налета 700 ч на потерянный самолет в ФРГ - данные из немецкой прессы как раз за 65-66 гг. Что в три раза выше, чем у Су-7 (вероятно, еще больше). Чисто статистически немецкий пилот F-104 просто бы не доживал до пенсии :-) Поэтому и "Вдоводел".

Насчет версии, что аварийность связана с "универсальностью" немецких F-104 - сомнительно. С учетом выше сказанного, это скорее связано с качеством выполнения фюзеляжа. То, что аварийность "Старфайтера" зависела от производителя - факт тоже хорошо известный

Reply

chetbor December 15 2019, 15:11:05 UTC
Вы у нас такой ... по субботам или так?
Этап освоения Су-7Б - это переход от МиГ-15, когда скорости полета на основных режимах выросли практически в два раза и более раза.
Скорость отрыва Су-7Б 350-370км/час, скорость прохода ДПРМ 400км/час - на МиГ-15 быстрее скорости полета по кругу.
По мере освоения самолета аварийность упала значительно.
ЕВВАУЛ курсантов начали учить на Су-7Б летать в 1961 году и даже без спарок - их еще не было - не сделали еще. Выполняли скоростные заходы на посадку без выпуска шасси и механизации на УТИ МиГ-15 без посадки. Затем курсанты самостоятельно вылетали на Су-7Б.

Reply


Leave a comment

Up