химики, следователи, контактеры и таксист

Mar 13, 2024 23:16

последнее время я что-то мало смотрела отечественного кино.
поэтому, против своего обыкновения, объединю в одном посте три фильма и один сериал. ибо кое-что уже залежалось.

Белый список
2022, режиссер Алиса Хазанова



в Подольске закрытое было расследование нескольких подростковых суицидов возобновили под давлением общественности. из Москвы прислали двух следователей - предпенсионера Короткова (Алексей Серебряков) и молодого Лазарева (Владимир Аверьянов). мать погибшей дочери развернула бурную деятельность, собрала и публикует множество фактов, слабо подкрепленных доказательствами, но будоражащих жителей. из 130 заявленных жертв реальных едва ли полтора десятка. но все наслышаны про деятельность суицидальных пабликов в соцсетях, да и сколько бы ни было смертей - это шокирует и настораживает.
следствие затягивается на годы. начальство как-то не мотивирует на успешное раскрытие, скорее поддерживает видимость процесса.
а между тем изредка всплывают новые обстоятельства. Лазарев строит целые системы и теории, как оно может быть связано, но все как-то рассыпается. потому что, по всей вероятности, причины суицидов могут быть разными, не обязательно провокацией синих китов и прочих. тем не менее эта деятельность тоже рассматривается, в данной ветке есть так называемый белый список, куда попадают самые "перспективные" самоубийцы, и уже там на них оказывается психологическое давление.

сценарием заведует Роман Волобуев, это придает действию актуальность и темп, но порой на зрителя наваливается столько информации и с такой скоростью, что приходится переслушивать эти скороговорки диалогов.
следователи сыграны отлично - цинично-усталый Коротков, который зрит в корень, и горящий на работе Лазарев, слегка одержимый расследованием, но успевающий перемигиваться со старшеклассницами и крутить роман с училкой.
фильм многим хорош, но это - скорее попытка понять, что происходит, кто виноват, как жить и как растить детей в этом страшном мире.
выводы можно делать самим.
даже если противодействовать людям, забавляющимся чужими смертями, все равно остаются родители, занятые собой и мало или чрезмерно много опекающие детей; педагоги, использующие свои наклонности и методы воздействия не так, как положено; дети в самом сложном возрасте, не умеющие жить в мире с собой и окружающими и легко ведущиеся на "ты не один".

Кентавр
2023, режиссер Кирилл Кемниц



ничего не знала про фильм, кроме того, как ночной таксист в лице Юры Борисова взялся всю ночь катать проститутку.
и хорошо, что не знала, и вам лучше не знать, если вы только собираетесь смотреть. тогда на вас будет падать все в заданном ритме.
но нежным душам лучше быть в курсе, что это[спойлер]в итоге жесткий криминальный триллер.
причем по лучшим канонам - начинается почти безобидно, но быстренько настораживает, все больше и все дальше, и там бабах вот это все, буквально в последние полчаса все нагнетаемое и происходит.

Юра, конечно, как всегда крут, а тут он еще и противоречивые чувства умело вызывает, до конца в голове червячочек точится: а ну как это вон чего и вправду? вот такой, именно такой, да?
Анастасия Талызина, которой срисовали имидж с героини Showgirls, в принципе тоже не подкачала. я ее раньше не видела, вот увидела в достаточно емкой главной роли. (когда смотрела, еще не вышел "Воздух", да я его и не видела в общем-то).
есть второплановый, но значительный Гилев - впрочем, никаких особых перевоплощений он тут не производит, просто хорошо отыгрывает.
есть эпизодические младший Верник с Ксенией Кутеповой, за пару минут они к себе столько ненависти пробуждают, это тоже уметь надо.
фильм поругивают за одноплановость, за линейность, за отсутствие флешбэков, а собственно это не такие уж и недостатки, если смогли втянуть и озадачить прямо по ходу.
в общем, к концу я побросала вязание и сидела не дыша.
и вам советую.

Чувства Анны
2023, режиссер Анна Меликян



на пермской шоколадной фабрике (реальной, кстати) работает Анна. дни ее унылы, атмосфера какая-то застойная, вирус регулярно убивает кучу народу, все ходят в масках, зато вот-вот настанет колонизация Марса - туда уже отобраны 90 первопоселенцев.
несчастный случай открывает для Анны некий канал связи. в общем-то там все по делу: земляне, опомнитесь, вы губите свою планету, а поскольку космос един, то можете погубить и весь космос! no war, make love короче.
и начинается у Анны новая жизнь. даже черно-белый экран становится как-то веселее. у нее новые смыслы жизни, новые знакомые и все плюшки, с этим связанные.

ощущение параллельной реальности - на стенах кабинетов портреты Ленина, но как бы современность, например, сын Анны стример и вещает в эфир всякую хрень, надеясь на донаты.
на фоне всяких незатейливых гипотетических миров, созданных кинематографом, мир Анны выглядит не то чтобы новым - но вполне проработанным, и это явная сатира на актуальность: тут мы делаем ракеты, там у нас балет, а остальное - ну вы поняли. интересно, что в психушку отправлять героиню никто не спешит. наоборот, на ее внезапной славе кто-то хочет заработать, кто-то раскрутиться - все как в " Не смотрите наверх". и только когда она невольно ломает чьи-то планы, все меняется, и вновь становится драматичным сюжет.

но - ощущение, что Меликян, так любовно обставившая начало истории, не очень понимала, как ее закончить. как-то не то чтобы обрывочно, но неубедительно, что ли. как будто концепция схлопотала такой же удар по башке и забыла, что она хотела сказать.
а еще - четвертый фильм подряд мне показывают мужиков, бряцающих причиндалами. не то чтоб я пугаюсь, но я такого специально не выбирала :)
ну а в целом - смотреть достаточно интересно, много всяких деталек точных и забавных, Анна Михалкова, Тимофей Трибунцев и Олег Ягодин сыграли все что могли, Екатерина Андреева в начале было начала говорить с нормальным интонированием, а не как в телевизоре, но потом все равно сбилась на свою обычную манеру.
но все больше кажется, что Меликян как-то так закручивает свои сюжеты, что потом они закручивают ее, и получается не совсем то, что хотела.
а еще - она вернулась к Марсу :))) с которого начинала режиссерскую карьеру 20 лет назад.

Убить Риту
2023, 1 сезон, 8 серий
режиссер Мария Агранович



Рита - учительница химии. за аморальное поведение она лишается работы, пытается как-то продержаться, зарабатывает уборкой. и - благодаря своей химической продвинутости попадает в передрягу. одно цепляется за другое, и вот девушка становится объектом охоты сразу для всех - и для официальных органов всех видов, и для бандитов. причем они все так интегрированы в разные нехорошие дела, что первое время непросто разобраться, кто есть кто, и даже форма порой только запутывает.

конечно, главные ассоциации у зрителей - с сериалом " Убивая Еву". хотя и есть коренное различие - героиня не профессионал в криминальных делах и не убийца (если и придется, то только спасаясь и даже нечаянно порой), она просто жертва обстоятельств и собственных талантов. да и второй настолько же главной героини тут нет. но приключения такие же насыщенные.
а мне конечно в первую очередь вспомнился сериал " На страже пляжа" - там злоключения героя тоже начинаются с кровавой уборки. но и тут есть значимая разница - того на время основного действия попустило, а у Риты с тех пор ни одного дня без посягательств на ее жизнь.

сериал весьма бодрый, никаких провисаний, восемь полноценных серий смотрятся на одном дыхании. снято качественно и впечатляюще. саундтрек странноват, но вписывается идеально.
актеры выбраны отличные. причем некоторые для меня стали откровением - я их уже видела, но в таком горячем варианте впервые. сонный грызущий ногти в " Глубже" порноактер Олег Гаас тут качок, беспощадный боец без правил и темная личность. а уж Евгения Борзых, сыгравшая Арину в " Большой секунде" скучающую одинокую учительницу музыки - тут снова учительница, но в бегах, весьма изобретательная и решительная, очень крутая со своими химическими фокусами и так естественно растерянная порой, то есть ни разу не супервоман как бы.
ну и всегда классные Артем Ткаченко, Алексей Агранович, Артем Быстров и много другого народу, известного и не очень.
интересные трансформации некоторых героев. у кое-кого чуть ангельские крылышки не прорезались, да куда там :)

мораль тут искать непросто, да и не хочется. хотя героиня как раз весьма порядочная там, где ей удается. но и тех, кто кого-то сдает, обвинять сложно - свою и не только шкуру спасают. даже уже немножко хочется пожалеть коррумпированных людей в погонах, но нет :)) пусть расхлебывают то, что сами себе выбрали.
а вот то, что на пути Риты встречаются люди, рискующие ради нее собой, уже греет, хотя и с сожалениями. и те, которые подставляют не только дружеское плечо - тоже есть :) ибо она остро нуждается в подкреплении организма разными способами.
финал интригующий. хочется понять, примет ли она то, с чем осталась. надеюсь, будет продолжение.

upd
интервью с Евгенией Борзых о съемках и прочем

2023, кинематограф, Белый список, 2022, Чувства Анны, Убить Риту, четверка, сериалы, фантастика, триллер, Анна Меликян, Кентавр, наше кино

Previous post Next post
Up