пять фантастических фильмов - очень разных и по поджанрам, и по качеству.
антиутопия, космос, постапокалипсис, киборги, футуристический неонуар.
попыталась выстроить по улучшению - но это чисто субъективно. идеальных нет, но есть слабые, приятные и не слишком стандартные.
есть парочка почти на одну тему - похуже и немного получше.
Нимани / Восход Эдерлези
A.I. Rising
2018, режиссер Лазар Бодроза
2148 год. к Альфе Центавра собирается в полет брутальный седой Милютин (Себастьян Кавацца). чтобы ему не было одиноко, комиссия подбирает ему киберспутницу по имени Нимани (Джессика Стоядинович).
когда Милютин интересуется, может ли он сконструировать для нее внешность посексапильнее, комиссия отвечает, что все пожелания уже прочли по его глазам, и все будет как он хочет. тем не менее, это компромисс - Милютин не слишком желал иметь спутницу в полете и подозревает, что та под видом дорогой куртизанки будет его контролировать и сообщать о нем сведения.
так и выходит. сплошное взаимное удовольствие. каждый контролирует другого в меру своих наклонностей.
Милютин слишком брутален, чтоб не изнасиловать Нимани, и комиссия отмечает, что он держался лишнюю неделю, от него этого ожидали пораньше.
Нимани играет порнозвезда по кличке Стоя, и неудивительно, что одевается она только для интриги и привлечения внимания, а так-то по кораблю предпочитает шастать голой.
а Милютин постепенно проникается чувствами и начинает подумывать, что из Нимани вполне может выйти настоящий человек, вон она уже и плакать научилась.
но выясняется, что для перезагрузки ее сознания требуется админский доступ, и Милютин разрабатывает рискованный план, как бы его добиться.
фильм выбирала почти вслепую, чисто исходя из жанра, но жанр оказался не просто фантастикой. а эротической фантастикой. решила досмотреть, он недлинный. почерпнула кое-что о космическом одиночестве. узнала, как плачут роботы. не узнала, зачем Милютин в одиночку летит к далекой галактике - кроме секса и взлома программ, ему было нечем заняться.
слышала, что некоторые плакали в финале. посмотрите и вы - может, поймете, как одинокому космонавту будущего нужен рядом живой человек.
на самом деле ничего нового или оригинального в фильме нет. пересмотрев с десяток фильмов о кибердевушках, я кажется видела уже все, придумать больше нечего.
сюжет минимален и не слишком логичен, поступки довольно странные, локация замкнутая, ни визуала, ни саспенса мы почти не получим. только мутную историю с намеком на очень нетривиальных Ромео и Джульетту.
Равные
Equals
2016, режиссер Дрейк Доримус
очередная и весьма каноничная антиутопия. после большой войны на земле уцелели отдельные регионы. в одном из них живет общество под названием "коллектив", в котором счастливо проводят свои дни люди, называемые равными.
они работают на благо общества, живут по одному в стерильных апартаментах, полезно питаются, скучно проводят досуг на собраниях и за пазлами. проблема у них одна, но какая...
их эмоции искусственно притуплены с младенчества, они все тотально равнодушны, а если кто-то обнаруживает излишнюю чувствительность, ему ставят диагноз S.O.S. - синдром обостренного сознания, берут на контроль, подлечивают ингибиторами, а на третьей стадии отправляют в место, откуда никто не возвращался.
впрочем, иногда этого не требуется - больные часто сводят счеты с жизнью самостоятельно.
Сайлас (Николас Холт), иллюстратор научных статей, вдруг обнаруживает у себя симптомы болезни, и они подтверждаются. более того, оказывается, примерно то же самое ощущает его коллега Ниа (Кристен Стюарт) - но она так называемая "тихая", к врачам не обращается.
понятное дело, их соединяют не только проблемы, но и вспыхнувшие чувства. а быть парой в этом обществе строго запрещено.
не очень поняла, почему - в подобных антиутопиях могут запретить чувства и постоянство, но никак не физиологическую составляющую, которая в данном случае тоже под запретом.
у нашей парочки проблемы, но вот наконец-то разработано и готово к употреблению лекарство от недуга, которое решит все их затруднения.
ой нет. не все.
как водится, в таких обществах всегда есть запасные тайные территории и группы сопротивления.
этот фильм немного поверхностно относится к строению и особенностям общества, далеко не все выглядит логичным. но в данной стилистике эта недоговоренность не слишком мешает. здесь условность "очищает" содержимое сюжета от шелухи, приковывая внимание к конкретным аспектам.
Доримус просто в очередной раз исследует любовь в заданных гипотетических обстоятельствах.
в "
Зои" он будет решать проблему одиночества с помощью искусственных созданий и препаратов для того, чтобы влюбиться.
в "
Новизне" он попытается препарировать быстрые связи, возникающие с помощью приложений и сайтов.
в "Равных" он просто попробовал фантазировать, что будет, если запретят саму любовь.
также с картинками
тут Мой создатель
Archive
2020, режиссер Гэвин Ротери
молодой талантливый ученый под прикрытием очень крутой уединенной лаборатории перевыполняет план.
вместо того, чтобы соорудить годного робота с искусственным интеллектом, он собрал два и заканчивает третьего.
каждая модель круче другой, у каждой есть мозги, но не тупое роботское сознание, подчиненное программам: в них встроена частица интеллекта погибшей в дтп жены Джорджа.
у первого и второго прототипа сознание незрелых личностей и негнущаяся фигура с дисплеем вместо лица - но они все равно умеют хныкать и вызывать сочувствие.
третья обещает быть крутой сексуальной антропоморфной дамочкой, сознанием соответствующей его жене, насколько это возможно.
все три названы первой буквой имени жены - Джулс - с соответствующим номером.
не знаю, как и зачем так вышло, но Джордж обращается с ними как с живыми людьми - извиняется, уговаривает, договаривается, сулит поощрения - а в результате они обижаются, ревнуют, ссорятся, завидуют. и он среди них как плохой пионервожатый, не имеющий ни достаточных аргументов, ни навыков воспитания, ни какой-нибудь речевки, чтоб они построились, занялись делом и перестали страдать фигней.
но главное-то что? то, что сознание погибшей какое-то время после смерти еще живет с помощью технологий некоей фирмы. и это ненадолго. Джорджу надо успеть приделать ноги к третьей воспитаннице и довершить ее моральный облик.
но в силу разных внешних причин эксперименты должны быть остановлены.
Тео Джеймсу наконец выдали роль интеллектуального, но не слишком умного персонажа. и у него получился славный недалекий парень, зацикленный на своей идее и не до конца понимающий, что с ней потом делать.
сюжет в целом неплох, но поведение немногочисленных действующих лиц порой довольно нелогичное, а порой до смешного угрожающее, что плоховато гармонирует с камерным и минималистическим стилем картины.
финальный твист, конечно, по-своему интересен, и даже, говорят, его задним числом можно определить, вспомнив некоторые детали.
локации довольно симпатично сделаны, но такое не в новинку.
много сходства с другими фильмами на подобные темы:
"
Из машины", в котором похожая модель;
"
Зои", в котором Тео уже примерялся к подобной роли и сочувствовал искусственной девушке;
"
Элизабет Харвест", где было создано сразу несколько копий одной красавицы;
"
Дитя робота" с очень похожими локациями и малолюдием.
но все-таки сюжет относительно самостоятельный. темп почти неспешный, но острые моменты постепенно сгущаются.
название снова локализовали очень неуклюже, оригинальное гораздо более оригинально, если можно так выразиться.
Любовь и монстры
Love and Monsters
2020, режиссер Майкл Мэтьюз
юные влюбленные Джоэл и Эйми расстались, потому что астероид, расстрелянный над Землей, испортил всё.
его останки опылили земную биосферу, насекомые мутировали до невиданных размеров, остатки цивилизации попрятались под землей.
Джоэл и Эйми оказались в разных бункерах, и в нынешних опасных условиях ходу между ними не меньше недели.
устав созерцать любовные игрища своих соседей, парень решает, что и ему пора, и спустя 7 лет решается добраться до любимой, с которой он периодически связывался по радио.
соседи снабдили его картой и дали пинка, и оказавшись на поверхности, Джоэл не смог сориентировать свое нахождение на карте. пришлось ему идти на зов любви. встречая как злых, так и добрых, зверей, людей и роботов.
фильм немножко наивен и простоват на первый взгляд, не хватает то ли динамики, то ли четкости сценария. но потихоньку привыкаешь к этим бесконечным беседам героя с самим собой и иногда собакой, начинаешь получать удовольствие от яркой картинки и контраста ее с опасностью, ну и нехитрый юмор оценивать.
забавно, что Джоэл сам по себе жутко трусоват и в нужный момент даже не находит в себе решимости выстрелить, зато обстоятельства постоянно его вытаскивают из разных переделок, и это даже не выглядит роялями в кустах, а больше похоже на "дуракам везет". тем более что парень он добрый, поэтому как будто притягивает доброту и к себе. но и взрослеет, и смелеет по ходу.
понравилось, что важные моменты (касательно Эйми, например) хоть и созданы для фантастической реальности, но несут в себе много жизненно верного.
вышло такое простецкое, не слишком пугающее, приятное визуалом кино с достаточно добрым посылом.
до ураганной комедийности "Зомбилендов" оно не дотягивает, но и мрачности "
Дороги" в нем нет ни капли.
ну и ребятишки неплохо справились - Дилан О’Брайен, Джессика Хэнвик и прочие не слишком раскрученные актеры вполне достоверно отыграли все нужные эмоции.
Немой
Mute
2018, режиссер Данкан Джонс
взялась смотреть после "
Луны-2112" того же режиссера и увидела нечто совершенно другое - по сеттингу, идеям, стилю, сюжету.
неоновый Берлин 2035 года. Лео (Александр Скарсгард) - бармен, немой после детской травмы, не залеченной из-за родителей-амишей. такой застенчивый и в тесноватом костюмчике.
влюблен в официантку Надиру (Сейнеб Салех). загадочная девушка с синими волосами, которая успела намекнуть любимому, что у нее есть тайна.
и пропала.
Лео начинает разыскивать ее, но у него нет ни голоса, ни телефона, ни навыков работы в интернете. а следы Надиры каким-то образом переплетены с миром маргиналов - проституток, наркодилеров, теневых хирургов.
Лео вооружается деревянной ногой от недоделанной кровати и идет в темноту подпольных заведений, ночных задворок, тайных квартир и салонов.
странное, но очень атмосферное кино. множество персонажей, которые надолго зависают на экране со своими подозрительными делишками. куча известных актеров, которых не всегда легко узнать в гриме. и городские джунгли, которые мало отличаются от любого современного мегаполиса, зато в них есть летающие машинки и авторазносчики еды из кафе, влетающие в окно.
сосредоточиться на сюжете было сложно. мало объяснения тому, что происходит, кажется, что это какие-то разрозненные затянутые фрагменты случайных жизней. потом, конечно, все собирается в одну картинку.
очень трогательный этот Лео, молчаливый рыцарь, подставляющий себя под весьма опасные действия криминальных боссов.
парочка хирургов в исполнении Пола Радда и Джастина Теру - очень колоритная, противоречивая, виртуозно сыгранная, внушающая и смех, и ужас одновременно. про Шиена уже молчу, красавчик :))
кому интересно - камео героя Луны заметила :) кто будет смотреть - тоже не пропустите.
и множество символов, рассыпанных по сюжету - шрамы, рисунки, надписи, фразы - все постепенно складывается как пазл.
фильм на любителя, но посмотреть его стоит - хотя бы чтоб ознакомиться с темной стороной личности режиссера, а потом увидеть это посвящение в титрах.
после просмотра прошло какое-то время, и оказалось, что фильм оставил приятное послевкусие, не забылся, как много других. есть в нем какая-то настоящая искренность.