в глазах его я чувствую беду

Mar 18, 2019 13:57

Безумный Макс
Mad Max
1979, режиссер Джордж Миллер



в день, когда я начала смотреть "Безумного Макса", несколькими часами ранее уснувшая за рулем студентка протаранила одну из ближайших к нам остановок, причинив серьезные травмы и страдания другой, ни в чем не повинной студентке.
надо ли говорить, что первые 20 минут фильма, в которых ничего не происходит, кроме бессмысленных на первый взгляд гонок и поминутных воплей "я ночной хулиган!!!", исходящих от омерзительного гопника (Винсент Джил) с опухшим рылом и одобряемых его такой же неприглядной любовницей - не принесли мне ничего, кроме лютой ненависти к тупым гонщикам и этому фильму заодно.



придумала себе причину выключить: плохое качество звука с постоянным шумовым фоном. взяла тайм-аут и сменила пластинку. скачанная на всякий случай альтернативная версия с другой озвучкой оказалась получше, а я смогла воспринимать начавшийся сюжет. впрочем, рыло симпатичнее не стало, но он орал уже "я ночной ездок!", что вызывало меньше странных ассоциаций и рифм. к тому же лихачества ездока довольно быстро кончились шикарным фейерверком. а вот проблемы у главных героев только начались.



месть, такая же бессмысленная и беспощадная, как гонка без руля и без ветрил, не имеет конца, как кровная вражда.
удивительные полицейские воспринимают проявления зла как поле своей деятельности и открывают охоту на банду байкеров, к которой относился опухший ездок.



у них есть колоритный лидер (Хью Кияс-Бёрн) - не менее опухший и еще более омерзительный. надо отдать должное обоим актерам, их отвратительность превзойти довольно сложно, а у второго в арсенале еще и диавольский взгляд, сулящий пожизненный ад всякому, кто перешел дорогу. у него чуть больше мозгов и инстинкта самосохранения, поэтому мы сможем лицезреть его гораздо дольше, чем ездока.



поскольку - вот сюрприз - добродетельные полицейские не верят в честность правосудия, и еще меньше во вселенскую справедливость, а к их доводам рассудка быстро присоединяется желание отомстить за своего коллегу (Стив Бизли),



отпущенный судом на свободу малахольный гопник (единственный, кто не сумел сбежать) становится бикфордовым шнуром для всей заварившейся сюжетной опять же гонки, прямолинейной и бесхитростной, как участок загородного шоссе, не обремененный поворотами, развилками и платными переездами.



главный герой, понявший, что полицейский значок только связывает ему руки, пытается навсегда избавиться от должностных инструкций, но вместо увольнения получает только отпуск.



который использует для того, чтобы расслабиться, забыть об опасностях и крупно подставить злодеям уже не только себя с коллегами, а и ни в чем не виноватую любимую жену (Джоэнн Сэмюэл) и малыша по имени Малыш.



они ездят по округе без охраны, все время разделяются и даже после встречи с лидером-диаволом не уезжают далеко-далеко, а ходят поодиночке за мороженым, на пляж и оставляют Малыша без присмотра.



в общем, все всё поняли.
мы наблюдаем рождение Нового Мстителя Безумного Макса, такого же бессмысленного и беспощадного, как все ранее показанное в фильме. теперь можно клепать продолжения франшизы, потому что месть бесконечна (ой, я уже это писала).



когда фильм закончился, на экране телевизора появилась передача про теракт в Новой Зеландии. не так уж далеко от места действия фильма. ничего не изменилось, ничего не кончилось.
ненависть к фильму тоже.



его приемы по вышибанию мозгов и слез примитивны и прямолинейны.
весь постапокалипсис, который тут номинально заявлен, навряд ли подразумевался в полном объеме - скорее, его идею подхватили и развили в сиквелах. возможно, некоторые передовые технические фишки в фильме мелькают, но их фантастичность исчезает по мере старения фильма.



единственной приметой постапа мне показалась странная огороженная территория с заброшенными на вид строениями и надписью на воротах "Суд". все остальное так или иначе существует в избытке по всему миру - тупые нетрезвые гонщики, расписные автомобили, продажная юстиция и полицейские, которые если хотят справедливости (внезапно!), вынуждены превышать полномочия.

а самосуд по-прежнему удел не столько тех, кто не может сдержать садистских наклонностей, сколько тех, кто не верит в то, что справедливость свершится сама собой, без их вмешательства. собственно, я тоже не верю.

посмотрите на эти лица.
они все еще с нами.



фильм просмотрен в рамках кинорулетки на тему: австралийская новая волна.

также тут

кинематограф, кинораскопки, 1979, mad max, кинорулетка

Previous post Next post
Up