наверное, ничего шедеврального в этом киносписке не будет. но развлечься, попереживать за симпатичных персонажей, полюбоваться рукотворной красотой есть где.
а кому-то и японские Воришки за шедевр, и коли так, возражать не буду.
Во веки вечные
2017, режиссер Владимир Чубриков, ТВ
по заснеженному лесу бежит рыжая худенькая женщина в длинных одеждах... представили?
нет, это не то, что вы подумали. но, видимо, корни вдохновения оттуда растут.
замерзающую в снегу рыжую даму подберет проезжавший мимо немолодой импозантный вдовец-библиофил, привезет домой чуть живую и давай на ней жениться...
а у него дочка, и ясное дело, она против такого расклада. с помощью подружки узнает, что подобранка не та, за кого себя выдает, и пытается ее извести. но это оказывается не так просто, и в какой-то момент девушки становятся если и не союзницами, то по крайней мере устанавливают нейтралитет. потому что есть против кого дружить - могущественный ведьмовской клан начинает разыскивать свою дщерь, отбившуюся от семьи и уклонившуюся от ритуалов.
фильм ужасно смешной. правда, там все серьезно - жуткие ведьмы, выпивающие мужскую силу через поцелуй, красивые нестареющие дамы с зловещим взглядом и тайный особняк в глухом лесу с домашним крематорием для жертв. но все это выглядит как неплохо сделанная пародия, если бы не уверенность, что задумано все на полном серьезе.
сильно переигрывающие лицом главные герои, особенно рыжая Анна (Ольга Макеева). наивный букинист (Валерий Сторожик) - нельзя быть таким лохом вообще. эпизодическая Ёла Санько - апофеоз стереотипичности. тем не менее ансамбль достаточно гармоничный в целом, особенно эти каноничные фурии, на лицо красивые, страшные внутри. и для тех, кто хочет посмотреть, но волнуется - все будет хорошо.
НТВ в кои-то веки смастерил для нас полуторачасовой фильм не про бандитов, а ментов там совсем чуть-чуть. зашли на минутку, постояли в луже крови, не заметили ничего такого и ушли.
также
тут Хроники хищных городов
Mortal Engines
2018, режиссер Кристиан Риверс
постапокалиптический Лондон теперь ездит по миру на подвижной платформе, подминая и грабя слабенькие городишки, мечтая о богатых ресурсах и глобальной власти.
множеством отзывов была подготовлена к тому, что фильм слабый, нелогичный, пафосный и без объяснений всему, что там находится. без ожиданий в итоге даже удовольствие получила. офигенные бродячие города-трансформеры, воздушный остров-гавань, летающие аппараты всех мастей и конструкций - уже радость, даже если не понимать, откуда это все взялось и на чем работает, если везде кризис и дефицит.
актеры. молодежь не то чтобы в едином порыве вся прекрасна, но не так уж плохо, почти не раздражала. особенно если немножко недоигрывания сравнивать с переигрыванием, чего я терпеть не могу. девочка со шрамом даже чем-то понравилась. Шиен специфический, но не так уж безнадежен. вторая парочка - куда более бледная, но ей маловато дали времени для развития личностей и отношений.
корейская летчица достаточно стереотипна, конечно, этакая женщина-самурай.
ну а Уивингу особо и играть не надо - он с возрастом набрал харизмы и может просто ходить туда-сюда, поделывая гадости и захватывая мир.
зеленоглазый киборг, конечно, самое эпичное по глупости, но зато он не такая уж плоская фигура, вполне может совершить неожиданный поступок.
в каком-то смысле это, наверное, что-то вроде "Валериана" - картинка шикарная, мощные технологии, несколько именитых актеров, не совсем беспомощная молодежь, немножко лирики, глобальный замысел, большие вложения, плохая критика. тем не менее, определенный след в кинематографе вполне может оставить. ну и моя геймерская натура, видимо, таких зрелищ всегда жаждет.
также
тут Крылатое Рождество
Krídla Vánoc
2013, режиссер Карин Бабинска
четверо приятелей-работников гипермаркета в преддверии рождества. в магазине праздничная суета, а им не до праздника. Томаш - окулист, определяющий параметры очков в отделе оптики - мало того что запутался в личной жизни, его вместе с его вагончиком и лошадью попросили освободить территорию будущей стройки. Заяц - сын известной актрисы, не может добиться ничего большего, чем роль костюмированной ростовой куклы для приманки покупателей. Нина - симпатичная упаковщица подарков - мечтает об уединенном домике на краю света. добродушный толстячок Рада, что-то вроде администратора, любит свою огромную семью, но безумно устал от постоянного шума, суеты и шалостей подрастающего потомства.
нетрезвый Томаш, проводив очередную любовницу, пытается сварганить ужин, сильно ранит руку ножом, выходит на улицу, падает в снег... очнувшись, обнаруживает, что рука почти зажила, а с головой что-то не то. в ушах шумит, и кажется, появился дар читать не то мысли, не то будущее любого человека, взятого за руки.
поразмыслив, товарищи решают, что все это дело рук ангелов, изучают матчасть и делают попытку озвучить свои пожелания. и, как обычно в таких случаях принято, кто-то не обходится без побочного действия своего желания, высказанного не слишком четко.
простенькая необязательная мелодрамка, тем не менее довольно теплая и романтичная. есть и забавные, и трагичные моменты. неплохие актеры, из уже знакомых - Вица Керекеш, игравшая в "Мужских надеждах", здесь она мне показалась более глубокой актрисой. ну и озвучка - привычный размеренный голос учительницы младших классов от Kass.
конечно, не могла не вспомнить "Между рядами". много общего, но совсем другая тональность - меньше депрессии, больше тепла и чуточку рождественской сказки. и шикарный ангел из упаковочной пленки.
также
тут Отель «Артемида»
Hotel Artemis
2018, режиссер Дрю Пирс
местами пафосный, другими местами забавный боевичок про недалекое будущее Лос-Анжелеса. на улицах гремят бои и горят здания. народ бунтует против монополии на дефицитную воду. драки, перестрелки. и посреди всего безобразия - надежная тихая пристань, отель "Артемида", в котором спасают жизни покалеченных членов тайного клуба.
Джин Томас (Джоди Фостер) - седая невзрачная медсестра - встает утром с похмелья, врубает на весь отель California Dreamin’ и идет сдерживать напор рвущейся на излечение бандитской толпы.
отбор строгий, по чипам. номеров-палат всего четыре, название каждой временно становится псевдонимом пациента.
сегодня все палаты заняты - в том числе двумя братьями, ранеными при ограблении банка, таинственной девицей с самострелом и заносчивым пареньком, который все время всем угрожает и хочет себе ту девицу.
но вот беда, сейчас привезут на излечение владельца отеля. а мало того, что мест нет, так еще и сестра Томас взялась нарушать правила, которые неукоснительно требует соблюдать. а еще в деле замешано похищение огромного наследства, нечаянное такое похищение. и печальное прошлое героини, вылезающее на каждом шагу в виде панических атак и появления свидетелей событий.
в фильме много забавных эпизодов. очень красивый, но запущенный отель с фресками в комнатах. кроме Фостер, которая, ясное дело, борозды не испортит, еще несколько хороших актеров. тривиальный охранник-громила - но с человеческим лицом.
но при этом неравномерное качество сценария. некоторые вызывающие недоумение поступки. и откровенно смешные боевые сцены - притом, что никого не щадят, кровь во все стороны. все эти устрашающие вопли и гримасы. и правила, которые так легко обойти.
в конце много непоняток и нелогичностей.
в общем, посмотреть можно, благо фильм уложился в полтора часа. но строго придираться не стоит.
также
тут Я вышла замуж за тень
J'ai épousé une ombre
1982, режиссер Робин Дэвис
внезапно вспомнила этот фильм из своей молодости и решила пересмотреть.
глубоко беременную Хелен (Натали Бай) оставшийся без работы сожитель (Ришар Боренже) выбрасывает из своей жизни с одном чемоданом. женщина садится в первый же попавшийся поезд, даже без места в купе. супружеская пара, соседи по столу в вагоне-ресторане, оказываются приятными людьми, а жена настолько нервничает в предчувствии знакомства с семьей мужа, что выбалтывает смущенной Хелен всю историю знакомства с мужем и даже зачатия ребенка - вы уже поняли, зачем? а потому что у нее такой же срок, а через полчаса будет вот что: ...состав на скользком склоне от рельс колеса оторвал.
если добавить, что Патриция дала померить новой знакомой свое обручальное колечко, и произошло все это в купе новых друзей...
очнулась Хелен в больнице. ребенок уже рожден. табличка на кровати гласит: Патриция.
а у Хелен теперь любящая семья, богатый дом и виноградники.
надо только сказать "да".
к чести Хелен, она сопротивляется. но семья убита потерей сына, а его матери осталось жить совсем недолго. и она так счастлива, что у нее есть невестка и внук.
как тут не согласиться стать Патрицией?
понятно, что дальше все будет не так просто. но новая родня окажется настолько великодушной, что потом все станет хорошо.
этот момент, особенно в наши подозрительные времена, выглядит довольно наивно. но почему бы не допустить, что эти добрые люди достаточно проницательны, а Хелен успела себя зарекомендовать так, что ей можно верить?
духоподъемное, симпатичное, уютное кино для тех, кто любит душещипательные мелодрамы с хорошими людьми и хэппи-эндом.
также
тут Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»
Bad Times at the El Royale
2018, режиссер Дрю Годдард
отельная тема меня преследует (с моего согласия, правда).
"Эль Рояль", расположенный на границе двух штатов, когда-то процветал. а теперь не дозовешься единственного работника, уснувшего в ожидании гостей.
волей случая они прибыли почти одновременно - немолодой священник, черная певица, дерзкая девица, болтливый коммивояжер - и слегка сцепились в споре, кто в какой номер идет заселяться. у кого-то из них просто капризы, у других - далеко и издалека идущие планы. потому что не все те, кем кажутся, а некоторые просто что-то скрывают. собственно, маленькая предыстория, показанная перед началом сюжета, на это однозначно указывает.
над отелем гремит гром, хлещет ливень, а соседи знакомятся, узнают много интересного про отель, его население и скрытые возможности того и другого. не обходится без стрельбы, мордобития и даже смертей. очевидно, что все присутствующие должны сложить свои сюжетные линии в один пазл. даже те, кто до сих пор не имел отношения друг к другу.
но финал содержит недовыстрелившие ружья и недопробитые мишени.
потому что КАК все сделано - сделано красиво, со вкусом, стильно, бодро и под хороший саундтрек.
а ЧТО сделано - вот тут где-то недоработка. кое-что мы так и не узнаем, хотя можем догадываться. кое-что заимствовано и что-то напоминает, но теперь такие времена, что без этого редко обходится. да и финал - как будто не логика включена, а жребий бросали, кого в живых оставить.
тем не менее - много интересных моментов, каких-то забавных ошибок, в целом неплохо сыграно и достаточно атмосферно.
также
тут Магазинные воришки
Manbiki kazoku
2018, режиссер Хирокадзу Корээда
бедная японская семья ютится в маленьком домике - спят в шкафах, купаются в дощатом чане, всё из картонок и тряпочек. ворчат друг на друга, порой недоедают, с работой вечные проблемы, да и работа та - прачечная, стройка, стрипклуб - кругом ненадежная или неблагонадежная.
самая финансово успешная - бабушка-пенсионерка. прошли те времена, когда ненужных старушек на гору относили помирать. теперь их ценят, аж готовы не дать помереть, да разве это в их силах.
чтоб кое-как прожить, регулярно подворовывают в магазинах, прикрываясь ложным лозунгом, что там все ничье.
вдруг на пути домой встречается голодная крошка, прехорошенькая чудо-девочка, тихая и в ссадинах. взяли накормить, а потом вроде как своя уже, никуда не стремится, да и не ищет ее никто. переодели, сожгли приметы прошлой жизни, переименовали и давай к ремеслу приучать.
прямо Оливер Твист какой-то на японский лад. но нет, все упомянутое - не главное. главное, что все в этой семье как-то очень уравновешенно сосуществуют. без особых выражений любви они помогают друг другу, готовы поддержать и накормить, малышку столько раз по голове за всю ее жизнь не гладили.
подумалось, что социальных служб в Японии отродясь не водится.. но оказалось, что есть они. и всю эту идиллию готовы порушить, и их понять очень даже можно.
- вы учили мальчика воровать?
- даже не знаю, чему еще я мог его научить.
и вот опечаленный зритель не может понять, на чьей он стороне. а режиссер не подсказывает. только подсовывает картинки того неявного счастья, которое было у этой собранной из ненужных людей семьи.
интересно, что в фильме не всегда показывают то, о чем говорят. над городом салют - а мы видим только задранные восторженные лица. седую прядь бабушки, которую гладит внучка. и вот так всю дорогу. а понимаем больше, чем когда нам все в лицо тычут.
хорошее кино. маргинальное во всех смыслах.
актерский ансамбль чудесен. но дети - мальчик и девочка - поразительные. и больше всего потрясло, что девочка играет именно так, как ведет себя девочка из семьи, где все неладно. мы такое видели, к сожалению.