Жара, лето, горы Алтая - отличные условия для выходных. Чем же заняться на отдыхе? Можно полетать.
В полутора часах езды от Горно-Алтайска расположился аэродром Карасук. Точнее, это вертодром. На нем базируются вертолеты компании "Алтай Авиа" - несколько Робинсонов R44 и R66, а также новенький Еврокоптер AS 350. Есть свой ангар (немного меньше,
чем у Сибирь-Техник) для хранения и техобслуживания вертолетов.
Аэродром активно строится и обзаводится инфраструктурой. На видео можно посмотреть на перрон аэродрома со стороны ВПП.
Click to view
На перроне стоит белоснежный вертолет Робинсон Р 66.
RA-1981G
На таком Робинсоне можно
слетать к Каракольским озерам, к горе Белухе, на Телецкое озеро и в любое другое красивое место Горного Алтая.
Рядом вертолет готовится к учебному полету. На улице жарко, в вертолете тоже, поэтому техник снимает дверь.
Учебно-тренировочный полет. Курсант учится держать вертолет ровно во всех трех плоскостях. Проще говоря, надо зависнуть на одном месте.
По словам инструктора, висение - это самое сложное в управлении вертолетом. Требуется не менее семи часов, чтобы научиться удерживать вертолет ровно. На видео заметно, что это непросто.
Click to view
Двигаемся дальше в сторону Чемала и попадаем на аэродром Барантал. Здесь базируется компания "Алтай Аэро".
В ангарах и на перроне стоят легкие самолеты. Некоторые из них принадлежат частным лицам.
Ремус Джи Икс RA-1697G.
Здесь можно полетать на аэробатических самолетиках и выполнить фигуры высшего пилотажа.
Конечно же мне захотелось испытать себя и покрутить бочки и петли. Надеваю парашют, занимаю переднее место в кабине, застегиваю ремни и мы взлетаем.
Цетус 700 RA-1371G
Необычно наблюдать перевернутый полет с земли, но еще более необычно сидеть в кабине самолета вниз головой.
Одна бочка, другая бочка, петля Нестерова, плоский штопор, колокол - ощущения неописуемые. Перегрузки достигают +4G/-2G. При положительных перегрузках трудно удержать внезапно отяжелевшую голову, кожа лица наливается тяжестью и забавно свисает вниз. Хотя где верх, а где низ понять трудно. Перед глазами крутятся и постоянно сменяют друг друга небо и земля.
Посадка. Внизу крыла можно заметить специальные крылышки - отличительная черта самолетов для аэробатики.
Экстра 300 ЛП RA-2039G
После такого полета надо перевести дух и осмотреться по сторонам. У ангаров расположились несколько Аэропрактов.
Аэропракт А-22 RA-0183A
Бордовый Робинсон выполняет контрольное висение и отправляется в путь. С высоты его полета горы кажутся совсем маленькими.
Робинсон Р 44 RA-06211.
Хочу отметить, что малая авиация - это очень круто! Здесь нет рамок металлоискателя, досмотров, очередей на регистрацию и упаковки багажа. Есть только ты, небо и полет.