Техническая авторецензия

Apr 28, 2018 23:30

Обзавелась ранее упоминавшейся книгой Дениса Анурова, Евгения Васильева и Елены Комиссаровой "Наше странное кино: от "Аэрограда" до "Движения вверх".Прочитала для начала всё, что подписано моим именем. Изнемогла, естественно. Какой урок всем, кто правит тексты с монитора, поленившись сделать распечатку ( Read more... )

книги о кино

Leave a comment

Comments 40

fuflopisatel April 28 2018, 20:39:13 UTC
"Это всё мелочи жизни. Гораздо интереснее тёмные воды океана авторских прав. Давая согласие на печатную публикацию, совершенно не подумала, какова судьба текстов, переданных коммерческой структуре. А там на обороте титульного листа: "воспроизведение всей книги и любой её части запрещается без письменного разрешения издателя". Тут я реально зависла. Многолетней давности тексты из частного блога, совершенно не подзамочные, лишь слегка подредактированные... эээ?"

Ещё и засудят, за публикацию. Мол книга раньше появилась.

Эти могут.

То есть, у них конечно не выйдет. Но они попробуют.

Reply

adzhaya April 28 2018, 21:10:03 UTC
В данном случае, я более-менее спокойна, потому что большинство текстов реально давние, там уже и юзерские комментарии мхом покрылись.
Но сам принцип нервирует. Типа, если кто-то захочет включить по абзацу из Анурова, Васильева и Комиссаровой в хрестоматию "Самые опупенные кинорецензии 21 века", то согласия Анурова, Васильева и Комиссаровой уже вроде как мало.

Reply

fuflopisatel April 28 2018, 21:39:35 UTC
Да в общем то, там давно уже такой цирк, что не смешно (каламбур!).

Складывается стойкое ощущение что подавляющее большинство книг удаляемых из библиотек, не принадлежит вообще никому. Но они их авансом выкупили. Пофигу, что их никогда и никто не будет издавать. Главное купить, а там трава не расти.

Эта вот жадность им однажды боком выйдет. Надеюсь, очень.

Reply

adzhaya April 28 2018, 22:12:35 UTC
Включаю режим исторического оптимизма. Мол, у культуры свои механизмы, то-сё, живые родники найдут, в какую сторону просочиться и как бетон подточить.

Кстати, сама лично пребываю по обе стороны барьера. Как все нормальные люди - за контрафакт и за пиратов. Но в то же время мой бывший директор запросто напечатал мой черновой текст на 6 страниц под своим именем. Цельным куском напечатал, ни одной запятой не изменил. Типа, раз я всё равно несколько лет как уволилась, то и не узнаю, ага. Ничосе, подумала я тогда, доктора наук вона как публикуются, оказывается. Теперь если захочу свои родные буквы напечатать в составе монографии, то уже мне придётся объясняться, с чего вдруг такой плагиат из статьи бывшего директора.
Должна заметить, вопиющий факт нарушения доктором наук моих авторских прав отношения к вопросам контрафакта не изменил:)

Reply


illa_anna April 28 2018, 20:45:10 UTC
А они не просили тебя тексты из блога убрать? Меня попросили убрать перевод Хромы с сайта. Ну да она и так везде есть, черт с ними, убрала. Хотя чувство, что "и ты, брут, продался большевикам" было...

Reply

adzhaya April 28 2018, 21:00:33 UTC
Неа, никто не просил, к счастью. И я бы точно отказалась, потому что от книги у меня никакого профита, а с блога живые читатели, сколько ни есть, да ещё и комментируют.
Но желание ставить новые опыты в области книгоиздания резко поутихло.

С другой стороны, если Роскомнадзор захочет заблокировать ЖЖ, то я первая потеряю доступ к своему, родному, выстраданному. Напечатанное на бумаге хотя бы в библиотеки попадёт по закону об обязательном экземпляре.
Дилемма.

Reply

illa_anna April 29 2018, 07:47:21 UTC
А мне-то заплатили 30 серебренников... С другой стороны, как Хрому издали, там пошла какая-то движуха, издательство презентацию провело, на Озоне она теперь светится, черт его знает, может, и добавилось популярности хорошей книге. А скачать бесплатно ее все равно много, где можно.

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:55:07 UTC
Да, у тебя самая хорошая модель публикования получилась.

Reply


alek_morse April 28 2018, 22:50:06 UTC
Выпали строчки - обидно. Это они зря выпали, тем более, как я понял, на пикантном месте. Придётся теперь бегать по книжным магазинам России и ручкой дописывать ;)

С этими издателями всегда какие-то парадоксы случаются. Но если случится суд Елена Комиссарова против Елены Комиссаровой, вы, надеюсь, будете знать на чьей стороне.

А, согласитесь, хоть вы немного и растроены из-за разных деталей, а гордость и радость всё же перевешивает :)

Reply

adzhaya April 29 2018, 06:09:25 UTC
Эх, истинные гордость и радость были, когда меня впервые начали френдить и комментить. А теперь разбаловалась, принимаю всё как должное. К тому же слишком привыкла к профессиональной академической редактуре.
Так что пока вижу больше минусов от публикации, чем плюсов. Ну, опыт сын ошибок трудных, куда ж без него. Тем более, плюсы всё-таки какие-то должны быть:)

Reply


romanetto April 29 2018, 07:22:36 UTC
Любопытно, это получается - эксклюзивные права у издательства (разрешение ведь можно не давать никогда). Вообще, наверное, не железно же так везде, что подписал, то и подписал? А они не просили вас удалить тексты? Это я размышляю по аналогии работы с фотостоками, но эксклюзивность там - отдельная штука, просто опция.

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:59:51 UTC
Думаю, там какая-то другая маркетинговая модель. То есть, надеюсь, люди сразу знали, что делают книгу из текстов, уже доступных в сети. То есть, коммерческий расчёт строился на на стопроцентной эксклюзивности текстов, а на книжной форме их подачи. Что, по-моему, тоже имеет смысл, потому что некоторое количество читателей всегда предпочитает книжную форму электронной. Например, чтоб делать ругательные пометки на полях:)

Reply


radugaw April 29 2018, 07:24:52 UTC
А вы вычитывали перед печатью? Как это выпали??

И насколько я понимаю, есть срок в договоре, сколько лет права на тексты принадлежат издателю. Не вечно - это точно. И раз не требовали убрать тексты из блога, то и все, поезд ушел.

Галзунов? ГЛАЗУНОВ??? Я еще не видела книгу, не знаю, чо там как)

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:50:48 UTC
Как свой текст по эмейлу отправила, с тех пор ничего не видела. Денис всё на себя честно взвалил, включая шишки и пинки.

Вот точная цитата: "Не знать отечественный кинематограф - то же самое, что не знать стихотворения Блока и Ахматовой, картины Сурикова и Глазунова, музыку Рахманинова и Добронравова. Нельзя лишать себя самого важного - великой, противоречивой, прекрасной и неповторимой культуры своей страны".
Добронравов лично мне нормально через запятую с Блоком и Суриковым, хотя предпочла бы Пахмутову для гендерного баланса. Но ГЛАЗУНОВ?!
В смысле, и Глазунов нормально, если без моей подписи. А так, конечно, отношение резко меняется:(

Reply

radugaw April 29 2018, 07:54:04 UTC
Ну тут без оценочной окраски: знать - да, но что думать - это другой вопрос)

Reply

adzhaya April 29 2018, 08:02:33 UTC
В крайнем случае, поднатужусь и возлюблю Глазунова пуще Васи Ложкина. Хотя шансы минимальны, таких вершин аутотренинга пока не достигла:)

Reply


Leave a comment

Up