Техническая авторецензия

Apr 28, 2018 23:30

Обзавелась ранее упоминавшейся книгой Дениса Анурова, Евгения Васильева и Елены Комиссаровой "Наше странное кино: от "Аэрограда" до "Движения вверх".Прочитала для начала всё, что подписано моим именем. Изнемогла, естественно. Какой урок всем, кто правит тексты с монитора, поленившись сделать распечатку ( Read more... )

книги о кино

Leave a comment

fuflopisatel April 28 2018, 20:39:13 UTC
"Это всё мелочи жизни. Гораздо интереснее тёмные воды океана авторских прав. Давая согласие на печатную публикацию, совершенно не подумала, какова судьба текстов, переданных коммерческой структуре. А там на обороте титульного листа: "воспроизведение всей книги и любой её части запрещается без письменного разрешения издателя". Тут я реально зависла. Многолетней давности тексты из частного блога, совершенно не подзамочные, лишь слегка подредактированные... эээ?"

Ещё и засудят, за публикацию. Мол книга раньше появилась.

Эти могут.

То есть, у них конечно не выйдет. Но они попробуют.

Reply

adzhaya April 28 2018, 21:10:03 UTC
В данном случае, я более-менее спокойна, потому что большинство текстов реально давние, там уже и юзерские комментарии мхом покрылись.
Но сам принцип нервирует. Типа, если кто-то захочет включить по абзацу из Анурова, Васильева и Комиссаровой в хрестоматию "Самые опупенные кинорецензии 21 века", то согласия Анурова, Васильева и Комиссаровой уже вроде как мало.

Reply

fuflopisatel April 28 2018, 21:39:35 UTC
Да в общем то, там давно уже такой цирк, что не смешно (каламбур!).

Складывается стойкое ощущение что подавляющее большинство книг удаляемых из библиотек, не принадлежит вообще никому. Но они их авансом выкупили. Пофигу, что их никогда и никто не будет издавать. Главное купить, а там трава не расти.

Эта вот жадность им однажды боком выйдет. Надеюсь, очень.

Reply

adzhaya April 28 2018, 22:12:35 UTC
Включаю режим исторического оптимизма. Мол, у культуры свои механизмы, то-сё, живые родники найдут, в какую сторону просочиться и как бетон подточить.

Кстати, сама лично пребываю по обе стороны барьера. Как все нормальные люди - за контрафакт и за пиратов. Но в то же время мой бывший директор запросто напечатал мой черновой текст на 6 страниц под своим именем. Цельным куском напечатал, ни одной запятой не изменил. Типа, раз я всё равно несколько лет как уволилась, то и не узнаю, ага. Ничосе, подумала я тогда, доктора наук вона как публикуются, оказывается. Теперь если захочу свои родные буквы напечатать в составе монографии, то уже мне придётся объясняться, с чего вдруг такой плагиат из статьи бывшего директора.
Должна заметить, вопиющий факт нарушения доктором наук моих авторских прав отношения к вопросам контрафакта не изменил:)

Reply

fuflopisatel April 28 2018, 22:31:18 UTC
Ну, так и должно быть. Плохие времена заканчиваются, наступают хорошие, и наоборот. Где наша не пропадала?

Авторские права это хорошо. Это очень хорошо, интеллектуальная собственность и все дела.

Да, должна быть марка. Твоя печать под тем что ты сделал. Это правильно, это важно. Потому что знания не берутся из ни откуда, они идут от человека. И помнить вклад каждого, чрезвычайно важно.

Должна быть марка. Биомарка. Или что-то вроде того.

Reply

adzhaya April 29 2018, 06:02:34 UTC
Насколько понимаю, корень зла в неопределённости той грани, где заканчивается справедливость по отношению к труду автора и начинается паразитирование на нём. Причём паразитирование как отрасль развивается энергичнее, чем отрасль авторства, и капитализация там быстрее и нагляднее. Думаю, проблема решится только тогда, когда капитализация самого факта авторства станет опережать темпы капитализации передачи копий.

Reply

fuflopisatel April 29 2018, 06:49:04 UTC
Этот день на самом деле уже давно наступил. И то что происходит сейчас, это цепляние за прошлое.

Можно хоть весь интернет превратить в гигантский рынок. Но вода камень точит.

В конечном итоге, скорость производства контента будет слишком высокой. Не успевать будут капитализировать.

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:01:56 UTC
Да, неплохо бы.

Reply

fuflopisatel April 29 2018, 07:03:43 UTC
Ну или, как я уже писал очень часто.

Мы все станем пиратами.

И будем за продукцией ездить на Горбушки.

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:08:45 UTC
А вот тут не соглашусь. Идеальное разрешение конфликта - это если все станут АВТОРАМИ. Сам пишешь, сам читаешь, сам критикуешь. Полная атомизация.
Правда, предыдущий эксперимент в этой области - когда сталинские культуртрегеры пытались развернуть сеть колхозных самодеятельных театров и даже закладывали бюджет под это дело - с треском провалился. Театры приживались только временно и только там, где находился человек-энерджайзер.

Reply

fuflopisatel April 29 2018, 07:23:17 UTC
Я как человек в чём то творческий, конечно такой подход полностью приветствую.

Но все авторами быть не могут. Увы.

Хотя попробовать стоит всем.

Reply

adzhaya April 29 2018, 07:39:44 UTC
Подумалось, можно переиначить тезис о всеобщем авторстве так: однажды самым ценным ресурсом станет не текст и не автор, а читатель. Но это настолько незнакомая нам модель, что мне лично фантазия отказывает в прогнозировании, как там оно всё будет устроено.

Reply

fuflopisatel April 29 2018, 07:55:10 UTC
Это верно. Есть в этом что-то бесконечно утопичное.

Reply

adzhaya April 29 2018, 08:10:13 UTC
Возможно, именно фанаты авторских прав сделают эту сказку былью. И по всему интернету толпы авторов станут гонятся за пугливо прячущимися читателями, ревниво отгоняя конкурентов от крохотных читательских стад. Тогда, наверное, первичная модель выстроится по биологическим законам, где никто кроме самого льва не охраняет право льва охотиться на антилопу, а антилопа так и вообще проголосовала бы за лишение всех прав:)

Reply

fuflopisatel April 29 2018, 08:14:38 UTC
Скорее случится такое, что рынок умрёт. Ну просто скончается в силу отсутствия какого либо источника прибыли. Сам рынок исчезнет.

Мир где фанаты авторских прав плодят всякую гадость, ограничивая возможность её прочтения и прослушивания, в результате приведут к тому что никто и ничего не будет читать и слушать. Да и как бы хрен с ними, убогими.

Но Гарисонна с Желязны то за что?!

Reply

adzhaya April 29 2018, 09:18:03 UTC
И тут мы снова упирается в рост ценности читателя как ресурса капитализации. Возможно, прикармливание читателей Гаррисоном и Желязны останется единственным способом впарить в нагрузку какой-нибудь новодел. Иначе совсем непонятно, как всё может работать.

Reply


Leave a comment

Up