а у меня другая теория была, что когда в финале Валентина упорно в очередной раз заколачивает дыру в палисаднике, в контексте ее изнасилования это выглядело так, словно она восстанавливала девственность. И лицо при этом стоическое: "Бастионы так просто не сдаются!".
Одно другому не мешает! Но твоё наблюдение распространимо и на пьесу, а моё относится только к фильму. Хотя не понимаю, с чего бы Панфилова в такие дебри понесло. Ну, если понесло, конечно.
А я впервые в жизни посмотрела. Думала, раз пьесу знаю, зачем же ещё и экранизацию изучать. Век живу, век учусь! Теперь примеряюсь, что бы ещё такое потаённое углядеть в неброской советской классике.
Должна признаться, воспоминания о пьесе у меня туманные, двадцатилетней давности. Вдруг и там намёков полным-полно. Самое обидное, тема инцеста сюжету как бы и не требуется. Он же, вроде бы, о цельности личности и нонконформизме. А тут вдруг такая альмодоварщина проклюнулась, сама не ожидала.
Comments 34
Reply
Reply
А кто ее изнасиловал?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а у меня другая теория была, что когда в финале Валентина упорно в очередной раз заколачивает дыру в палисаднике, в контексте ее изнасилования это выглядело так, словно она восстанавливала девственность. И лицо при этом стоическое: "Бастионы так просто не сдаются!".
Reply
Но твоё наблюдение распространимо и на пьесу, а моё относится только к фильму. Хотя не понимаю, с чего бы Панфилова в такие дебри понесло. Ну, если понесло, конечно.
Reply
я школьницей смотрела первый раз, ощущение -- восстанавливает себя, чиня калитку
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Самое обидное, тема инцеста сюжету как бы и не требуется. Он же, вроде бы, о цельности личности и нонконформизме. А тут вдруг такая альмодоварщина проклюнулась, сама не ожидала.
Reply
Я в прошлом году задудонил текст об инцесте в кино.
Reply
Reply
Leave a comment