а у меня другая теория была, что когда в финале Валентина упорно в очередной раз заколачивает дыру в палисаднике, в контексте ее изнасилования это выглядело так, словно она восстанавливала девственность. И лицо при этом стоическое: "Бастионы так просто не сдаются!".
Одно другому не мешает! Но твоё наблюдение распространимо и на пьесу, а моё относится только к фильму. Хотя не понимаю, с чего бы Панфилова в такие дебри понесло. Ну, если понесло, конечно.
Панфилов всегда был склонен к усложнению простых историй. Он, например, и без того усложнённую "Вассу Железнову" Горького усложнил неимоверно. А уж в "Тему" понапихал подспудных течений просто немеряно.
Ну посмотри, например, "Ichi The Killer". Там девушка-китаянка рещает пощекотать себе нервы, поиграть с опасным парнем, полным психом, и он, идя навстречу её пожеланиям... нет, не буду спойлить. Ну а "Строгого юношу" Роома, где Штраух с незабываемой интонацией произносит "Профессор буквально поднимает на ноги мертвых" ты, конечно, видела. И "Короля Нью-Йорка" Феррары, чей худший фильмы ты только что посмотрела, ты, конечно, тоже видела.
"Строгого юношу" видела. Правда, ничего не помню, кроме смутившей меня композиции кадра в виде говорящих голов с пространством над ними. В принципе, даже в чисто хронологическом смысле пора бы мне начать пересмотр того, что видела в 2007-2008 годах, когда ещё смотрела по списку must see.
"композиции кадра в виде говорящих голов с пространством над ними" - Да, продуманное издевательтсво над конструктивистскими иллюзиями Родченко, Эйзенштейна, Вертова и прочих умников 20-х годов.
А на самом деле фильм очень насыщенный. Там, кроме сюжета, идёт последовательное вытеснение конструктивизма роскошной "новой имперскостью" и персонажи одного стиля конфликтуют с персонажами другого стиля. Юная комсомолочка Серова что-то там лепечет в духе 20-х годов, но жизнь принаджлежит не ей, а роскошной Жизнёвой, супруге номенклатурного профессора.
Reply
Reply
а у меня другая теория была, что когда в финале Валентина упорно в очередной раз заколачивает дыру в палисаднике, в контексте ее изнасилования это выглядело так, словно она восстанавливала девственность. И лицо при этом стоическое: "Бастионы так просто не сдаются!".
Reply
Но твоё наблюдение распространимо и на пьесу, а моё относится только к фильму. Хотя не понимаю, с чего бы Панфилова в такие дебри понесло. Ну, если понесло, конечно.
Reply
Reply
Становится всё труднее выбирать, что посмотреть. Всё не успеть, а пропустить что-нибудь крутое не хочется.
Reply
Ну а "Строгого юношу" Роома, где Штраух с незабываемой интонацией произносит "Профессор буквально поднимает на ноги мертвых" ты, конечно, видела. И "Короля Нью-Йорка" Феррары, чей худший фильмы ты только что посмотрела, ты, конечно, тоже видела.
Reply
В принципе, даже в чисто хронологическом смысле пора бы мне начать пересмотр того, что видела в 2007-2008 годах, когда ещё смотрела по списку must see.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment