(начало)Ночью, было дело, ощущал на стоянке толчки вагона. Спать хотелось, поэтому не стал вылезать и смотреть, кого и к чему цепляют. Наутро, выйдя в тамбур обнаружил, что ЭП на месте
По времени, разъезд 9-й км был позади, получается, что подцепили не нас, а к нам. Что сказать - респект сцепщикам, сделали всё аккуратно.
Дорога продолжалась. На подъезде к Лихой, за окном снова оказался ветропарк, через который прошла ЛЭП-500. Между прочим, лопасти опять не вращались, как и на Пресноводной
Въезжая в Лихую, я снова вспомнил РЖД - лет 10 назад было задекларирован отказ от гибких поперечин. Сколько времени прошло - а они себя вполне хорошо чувствуют:
Здесь же подвернулся ещё один раритет - кожух ксеноновой осветительной установки:
Мощность их ламп доходила до 50 кВт, а светоотдача - до 30 лм/Вт. Ясное дело, что как только появились другие мощные источники белого света - лампы ДРЛ и МГЛ с прожекторами под них, а позже, и светодиоды, то эти монстры ушли в прошлое.
Как выяснилось - и вправду, прицепили к нам:
Поезд стал длинный - более 20 вагонов. Так и ехали до самой Москвы.
Когда уже собирались отправляться - мимо нас прошёл 2ТЭ25Км. Раньше я их живьем не видел - у нас только 2ТЭ116 бегают:
В Россоши встретил давно забытое:
Было время - ездил частенько через Балезино, там станция стыкования, стоянка долгая и на платформах, торговки продавали готовые обеды. В какой-то момент эта торговля прикрылась, однако, здесь увидел реинкарнацию. Униформа, фирменные сумки, терминал оплаты...
Между Россошью и Лисками - 2 технические остановки: Перевальская и Пухово. В Перевальской отстояли честные час и 28 минут, однако Пухово прошли не останавливаясь и прибыли в Лиски на 15 минут раньше. Стоянка была увеличена - отправились по расписанию.
Вообще, 500-й номер и обозначение "пассажирский" говорили о том, что торопиться не будем. Так и вышло - вся дорога заняла 48 часов и 22 минуты. Было много технических стоянок, где скорые поезда осуществляли обгон. Продолжительность - от 15 минут до полутора часов. Некоторые пассажиры ворчали, что лично я понять не мог - можно же было посмотреть расписание и хотя бы морально подготовиться.
Вот и Лиски на горизонте:
И снова - оживлённая торговля, как в стационарных киосках, так и у временных навесов:
Народ закупается, курит, кому надо; разминают ноги. Одновременно, баки вагонов заправляют водой.
Следующая крупная остановка - Воронеж. Я ехал первый раз, поэтому не совсем понятны были наши манёвры. Соседи утверждали, что здесь мы поменяем направление. Ошибались.
Станция Воронеж-1. Еще пока подъезжали, хоть и темно было, но я понял, что город крупный и весьма интересный. Может, будет оказия - побываю там.
Так вот, стоянка длительная была. Хоть направление и не меняли, но вот локомотив опять оказался новый, во всех смыслах - ТЭП70БС. Наш дальнейший путь лежал на Курск, но прибыть туда мы должны были глубокой ночью. Пока же, коротая время на платформе, я разглядел чугунное литьё на капителях колонн, поддерживающих навес. Жаль, было темно и фото не получилось. Ещё момент - уже выезжая со станции, увидел за окном железнодорожный музей. В общем, Воронеж, надеюсь на встречу...
А пока, поезд шёл, время летело, а пятница приближалась; приближался и момент прибытия в Москву.
(продолжение следует)