(предыдущая часть)Ночью проезжали Курск и Орёл, но я в это время почивать изволил. Наутро обнаружил, что напарвление всё-таки поменяли: наш вагон стал хвостовым. По времени, из крупных станций, впереди была Тула.
Уже дома, готовя текст, я задался вопросом - а где же была смена? Оказалось - из Воронежа, через Воронеж-Курский и Касторную, мы доехали до Курска; зашли на вокзал под тепловозом, потом в бывший хвост прицепили ЭП2К и отправили дальше, на Орёл
Утро, Мценск за спиной, а за окном - деревеньки Средней полосы:
Вдоль дорог регурярно попадались заросли борщевика - сухие высокие стебли, и молодая листва внизу. Был момент - показалось, что промелькнул борщевик Мантегацци, однако, нет - всё же Сосновский.
Проехали станцию Горбачёво. Вспомнился старый анекдот: "Мне билет до Горбачёвска! - У нас нет такой станции! - А разве у вас не предварительная продажа?". Не получилось снять вокзал, однако, по личному впечатлению, архитектор здания, похоже, держал перед собой изображения вокзалов Николаевской дороги - весьма похоже.
Вот ещё, не помню где снято - водонапорная башня интересная:
В кадр попал край платформы - на ней стоит ИСУ-152; памятник Великой Отечественной. Ранее, когда проезжали Чернь, увидел на станции макет бронепоезда. Признаюсь - сделано было грубовато.
Тула приближалась:
Косогорский металлургический и его домны. Одно из старейших предприятий страны. Выплавляют серый чугун и получают ферромарганец; занимаются промышленным и художественным литьём.
Тула:
Опять длительная стоянка и опять - смена локомотива. Отцепили ЭП2К и вместо него поставили 2М62у:
Пока стояли - прибыл поезд Санкт-Петербург - Анапа, его вёл ТЭП70
Признаться, привык, что на глаза попадаются ТЭП70БС, и более старый ТЭП70, рядом с Москвой, увидеть не ожидал, впрочем и как "Двойную Машку". Более того, проскальзывала информация, что ЧС7 отстраняют от работы - и здесь надурили; вот, прибывает поезд Белгород - Москва:
Белгородскому тоже подали 2М62у. Кстати, обратите внимание - снова, гибкие поперечины.
Дальнейший путь пролегал мимо Алексина (между прочим, относительно недалеко от того места, где мы собирались на выходные) и через Калугу. Вот в ней, почему-то, стоянку делать не стали, однако, в Тихоновой Пустыни устроили техническую остановку, продолжительностью час с небольшим. Там, заодно, окончательно поменяли локомотив - уже на ЭП2К; после чего, до Москвы ехали уже без остановок.
Прибыв на Киевский вокзал, обнаружил, что опять поменялись дневные проходки - в прошлом году были отдельно с МЦД, отдельно без них; теперь же просто сделали на все виды, по цене 262 рубля. Диаметрами, к слову, я так и не воспользовался, а вот по МЦК поездил немало.
Но, это уже другая история.
(продолжение следует)