Пример сложного подбора ключевых слов (сложное ключевание)

Dec 09, 2015 09:50

Есть такие работы, которые не так просто отключевать. Например, такая:


С одной стороны, тут на поверхности несколько основных тем (животные, люди, селфи) и несколько дополнительных: технологии, пары, любовь, дружба, нарцизизм, одежда, шоппинг. За что хвататься? Какие ключевые будут продавать, а какие лучше не брать? На какой теме остановиться? А может сразу все охватить?

Во всяком случае, такие вопросы я задаю себе. Дальше я покажу пример, как я отключевал эту картинку, с комментариями и пояснениями. В конце мы увидим картинку такой, какой она попадёт на стоки (точнее, уже попала). Небольшая предистория: работа готовилась по заранее сформулированному заданию и готовилась под конкретный запрос selfie animals (абсолютно низкочастотный запрос, 968 работ на шатере). На ыопрос "А нафига?" отвечу ниже. Итак, начинаем:

Выбираем самую востребованную тему
Сначала берём одну тему, самую популярную (и желательно самую нераскрытую, то есть где соотношение спрос\предложение в пользу первого). Как узнать какя тема самая продаваемая? Я основываюсь на своём опыте и ежедневном мониторинге стоковых баз. Можно использовать какие-то сервисы, но я им не доверяю. Считаю, стокер со временем должен сам начать чувствовать, что пойдёт, а что нет. В общем, тема выбрана. В нашем случае из трёх (люди, животные, селфи) самая востребованная (и конкурентная) тема - люди.


На эту тему готовим 10-15 ключевых, основную ценность из них будут иметь первые 10 (по факту 3-5), так как основной доход работа в будущем принесёт по первым 3-5 ключам и ещё немного по 10-20 другим. Если тем на картинке не получается так много выдавить, берём побольше. Готовим с помощью стоксабмиттера, сервиса шатера или любым другим способом. Важно выцепить 10-20 самых популярных слов именно из этой темы. Можно насобирать их вручную, копируя "из-под хита", так как  под картинкой есть список ключевых слов, которые шатер сортирует по популярности у покупателей.

Вот мои 15 слов для нашей картинки (собирал и по векторам и по фотографиям):


Запрос people. Немного подчистил слова-паразиты относящиеся к бизнесу (самамя популярная тема на микростоках) и забираю вё, что осталось. Копирую в метаданные нашей картинке (через сабмиттер).

Теперь выбираем вторую по перспективности тему
Вторая на наш взгляд перспективная тема. Мне кажется, что это животные. Либо тема пар, любви, семей, дружбы. Но так как картинка про селфи, обязательно и селфи впишем =) Хотя селфи далеко не самая популярная на микростоках тема, она растущий тренд и соотношение предложение\спрос хорошее:
selfie - 45.000+ работ в базе шатерстока
animals - 3.500.000+ работ
Картинку делаем с перспективой на будущее, поэтому делаем тему селфи второй по важности. Вот слова (опять по фото и вектору):


Запрос selfie. На этот раз берём поменьше слов, так основные продажи нам принесут 2-5 слов. Лишнее чистим. Получилось 37 слов. Остаётся 13 слов на животных. Уже не кажется так много, учитывая, что есть еще и суб-темы =)

Третья тема
Животные animals. В случае с животными я решил ограничититься 2-3 общими словами, а остальные вбить вручную, перечислив всех кто есть на картинке. Получилось:


Дубли ушли, после чистки лишнего осталось 4 слова. Итого 45 слов. Остается всего 5 слов на животных, а животных больше (и все такие милашки =). Поэту я перечисляю всех животных с картинки и убиваю лишние на мой взгляд слова общего толка, чтобы освободить место для милых зверушек. Удалять для меня всегда самое трудное. Хочется все же оставить!

Ключевые в ручном режиме
lion, goat, monkey, fox, rabbit, hippo, cow, crocodile, bear. Итого 52 слова. А ведь мы ещё ничегоне сказали ни про технологии, ни прошопинг, ни про любовь. Убиваю cute и standing (оба не самые популярные у пользователей, т.к. были в конце наших выборок).

Составные ключевые
Всегда стараюсь добавлять 2-3 составных ключевых слова. Почему, уже писал. В конкретно этом  случае добавляю одно на главную тему (под которую готовилась картинка): selfie animals. Пришлось убить слово fun.

Проверка орфографии
Вставляю в гугл-переводчик для проверки орфографии. Иногда пользуюсь мультитраном. Всегда, в том числе и дискрипшен. Кстати, о дискрипшене.

Готовим описание
Тут либо прокачиваем одно-два ключевых слова, чтобы по ним попасть в релевантные. Либо запихиваем все три темы в разрешённые 200 символов (вместе с пробелами).
Принцип тот же: берём по 1-2 самых популярных слова и прописываем их. Я использую все 200 символов. Считаю этот момент принципиально важным для успешной индексации картинок, так как все 200 символов учитываются шатером.

Итак, готово. Ещё я таки добавил по слову про суб-темы: couple, family, friends. Теперь отправляем картинку на аппрув и надеемся на хороштие продажи :) Спустя месяц картинка уже есть на первых страницах по нескольким из запросов.

Всегда ли ключевать картинку так долго?
Нет. Наверное это один из самых сложнов примеров. Сложнее не бывает (разве что тема узко специализированная). Обычно всё намного быстрее. Да и этот пример занимает несколько минут при должной сноровке. К ключевым словам я отношусь очень бережно и нежно, считаю что коммерческий успех картинки как минимум наполовину зависит от правильного ключевания.

Друзья, жду от вас комментов, как вы отключевываете свои работы? Может я что-то пропустил или чего-то не знаю? Делитесь =)

ключевые слова, обучение, ключевание, фотостоки, стоки, микростоки

Previous post Next post
Up