Как правильно подбирать ключевые слова к картинкам на микростоках

Sep 11, 2015 13:05

По-моему, пятница - отличное время для такой темы =) На самом деле будет многобукв про то, как эффективнее всего подбирать продающие ключевые слова для наших стоковых картинок. А если лень читать, так нам  больше достанется ;) Всё имхо

Почему мало быть просто красивой картинкой
Нарисовали мы красивую картинку. Что дальше? Можно, конечно, быстренько накидать ключевых, что в голову прийдут (штучек 10-15) или скопипастить у популярного соседа. Но тем самым мы сильно уменьшаем шансы картинки быть замеченной покупателями и быть проданной. Рисовать красивые и индивидуальные работы, безусловно, нужно по-умолчанию. Но от правильной аттрибуции картинки её дальнейшая жизнь зависит не меньше, чем от самой картинки. Сейчас на стоках мало быть красивым, нужно быть ещё и умным.

Что главное в ключевых словах?
  1. Быть популярными у покупателей (быть продающими)
  2. Точно соответствовать изображению (быть релевантными)
На сегодня я знаю несколько способов подобрать ключевые слова:
  1. Взять из головы. Способ подходит опытным стокерам, которые работают в своей тематике и знают все основные ключевые слова, популярные у покупателей. У меня получается 5-7 слов выдавить обычно максимум =) Иногда промахиваюсь от популярного у покупателей.
  2. Скопировать у картинки из топа. Отличная идея, казалось бы! Но если пробежаться по популярным картинкам, можно увидеть, что некоторые из них имеют очень короткое описание и 10-15 ключевых слов и хорошо продаются за счёт того самомо случайного фактора, когда картинка "хорошо зашла" на микростоки. На практике же для новой картинки меньшее количество ключевых слов означает меньше шансов "зацепиться" и получить меньше продаж (гибель, гранит и оградка). Поэтому я всегда заполняю максимально возможное количество ключевых слов. А если один сосед не показатель? Неплохо бы посмотреть, что там у всех ребят на районе, и приходится пользоваться...
  3. Keywords Sugesstions и другие сервисы: Stock Submitter, Sarani.ru и аналогичные. Вот на них-то и остановимся. На сегодня это лучший способ подобрать максимально продающие ключевые слова.
А дальше начинается самое интересное
Как находить самые популярные у покупателей ключевые слова

Любым сервисом по подбору ключевых слов нужно пользоваться с умом и предельным вниманием. Никогда нельзя тупо копировать, всегда есть слово-десять "паразитов", потому что не бывает двух одинаковых картинок и подцепить левое ключевое словечко очень легко. Я всегда вычитываю каждое слово, иногда после перерыва. Вообще, в далёком-далёком будущем это будут отдельные специалисты микростоковые кейвордисты, а пока всё сами :)

Для наглядности будем подбирать ключевые слова для картинки векторного листочка (leaf)

Keywords Suggestions (Shutterstock)
Делает выборку по популярному. Выбираем десять максимально похожих на наш листик:



Обратите внимание, шатер выбирает 25 самых релевантных ключевых слов из всей выборки. Релевантных в данном случае значит чаще всего встречающихся в общей выборке отмеченных картинок. А теперь вопрос: будут ли эти слова так же и самыми популярными у покупателей (в порядке от первого к последнему)?

Значит ли это, что слова leaficonvectorgreenleaves являются самым популярным и продющим запросом у покупателей на тему векторного листика? Для ответа нам придётся поработать руками. К счастью, шатерсток сортирует ключевые слова в общей базе в зависимости от их популярности у покупателей:



Делаем ручную выборку по 10 отобранным картинкам и видим, что по слову leaf покупают больше всего:
  1. leaf, vector, icon, green, sprout
  2. leaf, green, eco, flower, organic
  3. leaf, icon, vector, eco, green
  4. leaf, icon, vector, flat, green
  5. leaf, icons, plant, vector, weed
  6. leaf, green, icon, eco, abstract
  7. leaf, vector, icon, silhouette, tree
  8. leaf, eco, icon, vector, green
  9. leaf, eco, icon, vector, green
  10. leaf, vector, icon, symbol, shape

Это самые популярные "продающие" запросы у покупателей. Получаем 5-10 слов, которые скорее всего и сделают нашей картинке продажи (в теории). Так же я думаю, что покупают=ищут. Эти параметры можно считать за один, ведь популярность - это число покупок на единицу запроса.
По слову icon покупок чуть меньше и так далее. Имеет смысл остановиться на 5-ти первых словах, потому что дальше "хвост прибыли" начинает сильно размазываться и цепляются слова-паразиты. Итак, у нас есть ответ на вопрос: сервис Shutterstock Keywords Shugesstions по-умолчанию выдает нам 25 самых продающих слов. Но почему только 25?

Потоу что дальше идут слова, за релевантность которых сервис уже не может отвечать (наверное поэтому и бетта =). Логично, потому что дальше цепляется тот самый мусор. Значит, автору картинки пора бы подключиться. Вообще нужно всегда проверять все слова, кабы беды не вышло, но обычно за первую пятерку можно быть уверенным. Эти слова must have и потеря каждого такого слова обойдется нам с нашей картинкой весьма дорого.

Дальше, по идее, контрибутор должен лениво повыбирать оставшиеся слова из второго и третьеего эшелона (обратите внимание, что с десяток слов спрятан с глаз долой, потому что там вообще нужно быть внимательным, это те самые "хвосты" от чужих картинок. Чтобы их увидеть нужно нажать Show a few more diverse keywords). Так же автор может вводить свои слова и вот тут начинается какой-то непорядок: при вводе ключевого слова нельзя выбирать составные ключевые слова. Я уже писал о том, почему использование составных ключевых слов более оправданнно, чем одиночных. А тут такая подстава от шатера. То ли составные ключевые - это еще не доработанный механизм, то ли светить не хотят очевидное конкурентное преимущество - не знаю. Когда редактируешь уже принятую картинку - такое можно делать, составные ключевые появляются:


Поэтому приходится идти в обыный поиск шатера и там копипастить самые популярные запросы у покупателей:



В общем, та ещё задачка. Времени уходит много. но если чоень хочеется двойные ключевые у себя в описании, приходится попотеть, причём дважды: первый раз выискивая их, а второй раз, когда они обрезаются после приёмки. Я пришёл к выводу, что это оправданно и в перспективе увеличивает продажи, поэтому потею. Если вы гениальный художник (поэт, музыкант, кутила и балагур) - можно надеяться на удачу. Но мы не такие гении, мы много работаем и ищем ходы =)

На этом из интерсеного о сервисе шатерстока всё. Отдельно могу отметить сервис по автоподбору ключевых слов в Stock Submitter: инструмент более гибкий и нем манёвров больше, например, можно сортировать выборку ключевых слов по встречаемости, популярности и значимости (для стокеров, рассчитывающих на удачу, есть функция случайной сортировки =)



Есть даже сортировка по важности, наверное имеется ввиду выборка из наиболее релевантных картинок. Но релевантный не значит популярный.

Выборка по популярности - это тоже не то. Здесь сабмиттер делает сверку с общей статистикой по всем самым популярным словам на стоках. Не думаю, что она применима. Вообще нужно избавляться от привычки пихать popular keywords ever в свои картинке и тогда будет поменьше абстрактных котов и семейных листиков =) Чисто теоретически, если пропихнуть на проверке слова abstract, family и background в свою картинку, она будет иметь больше шансов быть увиденной и проданной, но на практике покупатель не дурак и потом все так делают, смысл тонуть в общем потоке, когда можно сконцентрироватьсся на продающих релевантных словах?

Нас с точки зрения продаж интересует только сортировка по встречаемости. Как мы выяснили выше, встречаемость слов на шатере = продажи. Учитывая, что первые 5-10 слов из этой выборки сделают намм продажи, их и беерем, а дальше по вкусу. Можно сделать микс: часть наиболее встречаемых ключевых слов и часть популярных =) Но нужно внимательно смотреть, чтобы не копирнуть лишнего.

На этом всё, если есть что добавить - напишите в комментариях. Всем лёгкой пятницы =)

PS Теперь в конце кадого поста будут новости одной строкой о самом интересном, что случилось у нас в команде и о микростоках в целом, и что не тянет на отдельный пост, а поделиться хочется, например:

Однойстрокой: наша картинка попала на главную дримстайма, снова пересекли 100 скачек в день на шатере, стали делать простые иконки-монограмы (сравним со сложными потом и посчитаем что лучше продается), Креативмаркет сутки без лайка и добавлений коллекций (продажи есть, но меньше, вообще неделя ни алё), айсток начал-таки продавать.

keywords, студийное, shutterstock, однойстрокой, микростоки, атрибуция, шатерсток, ключевые, стоки

Previous post Next post
Up