Раз уж выдал репортаж о Петербургском метро, а ехать пока никуда не собираюсь, то решил скомпоновать из фото моих московских поездок репортажики о каждой линии Московского метрополитена, кроме Бутовской (я в 2014 году по ней проехал, но не фотографировал).
Итак, самая первая линия - Сокольническая, она же красная. До 1990 года называлась Кировско-Фрунзенской.
Первый участок линии, он же вообще первый участок московского метро, был запущен 15 мая 1935 года и включал тогда 10 станций от «Сокольников» до «Парка Культуры». Сейчас на линии 22 станции от «Бульвара Рокоссовского» на северо-востоке до «Саларьево» на юго-западе столицы, ведётся строительство ещё четырёх станций в Новой Москве. Современная протяжённость линии - 32,5 километра, поезд проходит её в среднем за 51 минуту. На линии несколько пересадочных узлов: с «Бульвара Рокоссовского» можно перейти на одноимённую станцию МЦК, с «Черкизовской» - на станцию «Локомотив» того же МЦК, с «Комсомольской» - на одноимённую станцию Кольцевой линии, с «Чистых прудов» - на «Тургеневскую» Калужско-Рижской и «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линий, с «Лубянки» - на «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии, с «Охотного Ряда» - на «Театральную» Замоскворецкой и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линий, с «Библиотеки имени Ленина» - на «Александровский сад» Филёвской, «Арбатскую» Арбатско-Покровской и «Боровицкую» Серпуховско-Тимирязевской линий, с «Парка Культуры» - на одноимённую станцию Кольцевой линии, со «Спортивной» - на станцию «Лужники» МЦК. В перспективе будут пересадки и на другие линии.
Я по этой линии проехал в общей сложности 14 станций от «Сокольников» до «Университета», но фотографировал не все. Ряд фотографий представлю здесь.
На «Сокольниках» и «Красносельской» я был, но сфотографировать их не удосужился.
01. «Комсомольская» Сокольнической линии (15.05.1935). Находится на Комсомольской площади рядом с Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами. Переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.
02. «Красные Ворота». Станция открыта 15.05.1935 под этим же названием, но с 1962 по 1986 называлась «Лермонтовской».
03. «Красные Ворота» - наземный вестибюль на одноимённой площади у Садового кольца
04. «Чистые пруды» (с 15.05.1935 по 1990 - «Кировская») - посадочная платформа
05. Бюст Сергея Мироновича Кирова в переходе.
06. Наземный вестибюль станции «Чистые пруды».
07. «Лубянка» (с 15.05.1935 по 1990 - «Дзержинская»)
08. «Охотный Ряд». Станция открыта 15.05.1935 под этим же названием. Далее
цитирую Википедию:
25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в «Охотный Ряд». 30 ноября 1961 года станция вновь была переименована в «Проспект Маркса» по возникшему в этом же году проспекту Маркса, объединившему три центральные улицы и названному в честь основоположника коммунизма Карла Маркса. 5 ноября 1990 года, во время перестройки, станции во второй раз было возвращено исконное название
«Охотный Ряд» - единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.
От себя добавлю - все эти переименования произошли при жизни Лазаря Моисеевича, умершего 25 июля 1991 года в возрасте 97 лет.
Центральный зал
09. «Охотный Ряд» - посадочная платформа.
10. «Охотный Ряд» - посадочная платформа.
После «Охотного Ряда» идёт станция «Библиотека имени Ленина», на которой я бывал неоднократно, но, оказывается, так и не удосужился сфотографировать.
11. «Кропоткинская». С 15.05.1935 по 1957 называлась «Дворец Советов».
12. «Кропоткинская» - наземный вестибюль.
13. Таблички на нём.
14. Станция «Парк Культуры» Сокольнической линии (15.05.1935). Почему-то у меня от неё только вот это мозаичное панно с изображением Максима Горького имеется.
15. «Спортивная». Открыта 1 мая 1957 года к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов.
16. Лужнецкий метромост, на котором расположена станция «Воробьёвы горы». Была открыта 12.01.1959 под названием «Ленинские горы», в 1983 закрыта из-за угрозы обрушения моста (поезда пущены в обход по отдельным мостам), мост был полностью перестроен, и только к 2002 году станция построена практически заново и открыта 14.12.2002 под современным названием.
Следующая станция - «Университет». Тоже был, но не снимал. А дальше и не ездил.
Благодарю за внимание!
Ссылки:
01. Сокольническая
02. Замоскворецкая 03. Арбатско-Покровская 04. Филёвская 05. Кольцевая 06. Калужско-Рижская 07. Таганско-Краснопресненская 08. Калининско-Солнцевская 09. Серпуховско-Тимирязевская 10. Люблинско-Дмитровская13. Монорельс
14. МЦК