На мой взгляд, религия и эволюция не противоречат друг другу. Проблема лишь в том, что некоторые верующие понимают все буквально, а эволюционисты-атеисты переоценивают роль случайных событий. Если мы говорим, что дом построен при помощи топора, то это вовсе не значит, что топор самостоятельно построил дом. И обратно, если мы говорим, что дом построил строитель, то это вовсе не означает, что он строил его голыми руками.
> На мой взгляд, религия и эволюция не противоречат друг другу.
В общем-то, книжка как раз про это. Взгляды многих ученых, создававших и развивавших современную эволюционную теорию (в том числе и во второй половине XX века, когда вера уже "вышла и моды") были ориентированы как раз на мирное сосуществовании религии и биологии.
Я бы вам больше могу сказать. На мой взгляд религия не противоречит вообще ничему, когда не выходит за рамки своей гуманитарно-духовной области. Если через религию пытаются объяснить естественные процессы, тут наступают множественные противоречия. Дабы вывести религию из-под удара имеет смысл устранить из её основных утверждений всё, что касается происхождения видов, включая и людей, вопросы космологии и физических законов. Можно оставить Богу волю к первому импульсу рождения вселенной, ибо за сингулярностью наука пока работает и всё, что связано с моралью, нравственностью и обществом. Пусть церковь признает научную картину физического мира и помирит её с религиозной картиной мира духовного. И всем будет счастье.
Тут не хватает пункта которого придерживаюсь и я: Я верующий и не вижу противоречия между креационизмом и эволюционизмом. Ибо эволюция - это и есть процесс творения, эволюция есть средство используемое Провидением.
Не помню у кого, видел замечательную формулировку: «Труд действительно сделал из обезьяны человека. Просто это был Его труд» :) Но я бы сказал, что это второй пункт (за который я и проголосовал), потому что это едва ли не единственный возможный вариант, при котором верующий может принять эволюционную теорию.
«Никакого конфликта с естественнонаучным знанием у Церкви в России никогда не было, включая XIX век, породивший дарвинизм и марксизм. <...> Действительно, можно говорить о религиозном подходе и о научном, но это разные сферы бытия и различные методологии познания мира Божия. Ведь Библия не отвечает на вопрос о том, как технически была создана Вселенная. Библия дает понимание того, что мир сотворен Богом. А как именно - это во многом сокрыто от человека, и здесь уже начинается область научных знаний».
«Священное Писание говорит о «шестидневном» творении, то есть о возникновении и становлении мира в последовательном шестиступенчатом его восхождении от низших форм к высшей - человеку. <...> данные шесть «дней» можно рассматривать и как временные периоды, и как вневременные акты последовательного творения Богом новых видов бытия
( ... )
> Никакого конфликта с естественнонаучным знанием у Церкви в России никогда не было, включая XIX век,
Кстати, да. Реально сильный вал против эволюционизма в религиозной среде поднялся уже в новейшее время. И совершенно беспочвенно поднялся, на мой взгляд. Религия и научное познание мира - вещи довольно параллельные. Учить естественную историю по Библии столь же странно, как превращать биологию в культ и мировоззрение.
Эволюционисты и религияlivejournalJanuary 10 2016, 15:17:43 UTC
Пользователь comtemichel сослался на вашу запись в своей записи « Эволюционисты и религия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эволюционисты и религия [...]
Comments 36
Если мы говорим, что дом построен при помощи топора, то это вовсе не значит, что топор самостоятельно построил дом. И обратно, если мы говорим, что дом построил строитель, то это вовсе не означает, что он строил его голыми руками.
Reply
В общем-то, книжка как раз про это. Взгляды многих ученых, создававших и развивавших современную эволюционную теорию (в том числе и во второй половине XX века, когда вера уже "вышла и моды") были ориентированы как раз на мирное сосуществовании религии и биологии.
Reply
Reply
Reply
Ибо эволюция - это и есть процесс творения, эволюция есть средство используемое Провидением.
Reply
Reply
Вспомнился А. К. Толстой:
"Способ, как творил Создатель,
Что считал Он боле кстати -
Знать не может председатель
Комитета о печати."
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D0%9C._%D0%9D._%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83_%D0%BE_%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B5_%28%D0%90._%D0%9A._%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%29
Reply
Reply
«Никакого конфликта с естественнонаучным знанием у Церкви в России никогда не было, включая XIX век, породивший дарвинизм и марксизм. <...> Действительно, можно говорить о религиозном подходе и о научном, но это разные сферы бытия и различные методологии познания мира Божия. Ведь Библия не отвечает на вопрос о том, как технически была создана Вселенная. Библия дает понимание того, что мир сотворен Богом. А как именно - это во многом сокрыто от человека, и здесь уже начинается область научных знаний».
Профессор МДАиС, доктор богословия, член Президиума Межсоборного Присутствия РПЦ А.И. Осипов, книга "Путь разума в поисках истины" :
«Священное Писание говорит о «шестидневном» творении, то есть о возникновении и становлении мира в последовательном шестиступенчатом его восхождении от низших форм к высшей - человеку. <...> данные шесть «дней» можно рассматривать и как временные периоды, и как вневременные акты последовательного творения Богом новых видов бытия ( ... )
Reply
Кстати, да.
Реально сильный вал против эволюционизма в религиозной среде поднялся уже в новейшее время. И совершенно беспочвенно поднялся, на мой взгляд. Религия и научное познание мира - вещи довольно параллельные. Учить естественную историю по Библии столь же странно, как превращать биологию в культ и мировоззрение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment