Наткнулся на довольно любопытную книжку.
Спешу поделиться.
В книге рассмотрено отношение нескольких ведущих эволюционистов XIX-XXI вв. к религии (Ч. Дарвин, Ф. Г. Добржанский, П. Тейярде Шарден, Дж. С. Хаксли, Ст. Дж. Гулд, Р. Докинз), в том числе попытки некоторых из них (Ф. Г. Добржанский, П. Тейярде Шарден) не только найти такую модель соотношения эволюционной теории и религии, которая, по их мнению, была бы предельно сбалансированной и оптимальной, но и предложить некий "синтез" теории эволюции и веры. Особое внимание уделено также некоторым актуальным аспектам современных споров о совместимости эволюционной биологии и науки в целом и религии, их относительного значения и перспектив с точки зрения эволюции современного человека. Сам пока изучил только фрагментарно, но полезной информации уже извлек немало. По идее, издание может быть интересно всем, кого всерьез волнуют пересекающиеся вопросы истории, биологии, религии, философии науки, и т. д. (например, по тому же Феодосию Добржанскому мне попадалось довольно мало литературы на русском).
Ну и отметьтесь в маленьком опросике по теме, если не лениво.
UPD. Чтобы не было проблем с отличающимися трактовками терминов, давайте считать, что "креационизм" - это идея о том, что живой мир Земли не зарождался и не развивался самостоятельным эволюционным путем, а был создан исключительно "вручную". Концепция "Бог создал механизм эволюции жизни" - креационизмом не является, это очевидный эволюционизм.
Poll Биология и религия