Несколькими путями. Но в одну сторону.

Jan 12, 2014 15:52

В русской истории было много идеологических размолвок и расколов.
И большинство из них оставили потомкам больше вопросов, чем ответов.

Кто был прав в споре иосифлян и нестяжателей? Одни делали ставку на то, что русская церковь должна была быть, прежде всего, истинно христианской. А другие делали ставку на то, что она должна быть, прежде всего, ( Read more... )

церковь, общество, история, спорное, серьезное, идеология, Россия

Leave a comment

Comments 25

nikolay_zaikov January 12 2014, 12:13:45 UTC
Вы путаете теплое с мягким.
Кураев как православный миссионер - все, закончился. Его авторитет сохранился разве что у неправославной либеральной интеллигенции - и то только до тех пор, пока Кураев будет им подпевать, гонять чаи с Пусси Райот (рядом значит вместе, известный прием пиара) и тявкать на патриархию.
Фролов же - православный политолог. Это разные вещи - одно дело привести человека к Богу, воцерковить. Другое дело - показать уже воцерковленному человеку какой политический лагерь является для него наиболее подходящим. Потому что и воцерковленные люди нередко ошибаются.
И даже если сравнивать Кураева с Сысоевым, как двух разных миссионеров, мы все равно не увидим нарисованного вами искусственного клише "открытости и закрытости".

Reply

И ничего-то вы так и не поняли... actoris January 12 2014, 14:05:48 UTC
В случае с этим конкретным примером, который вас столь сильно зацепил, - в контексте поста совершенно не важно, кто из них миссионер, а кто политолог. Важно то, что они активно демонстрируют два абсолютно разных пути в понимании того, как именно должен смотреть член церкви на остальной мир, и как именно должна выглядеть церковь в современном мире людей. Для сторонников, условно говоря, фроловского пути, кураевцы - это либерасты, модернисты и предатели. Для стронников, условно говоря, кураевского пути, фроловцы - это те, кто путают христианство и свою идеологию ( ... )

Reply

Re: И ничего-то вы так и не поняли... nikolay_zaikov January 12 2014, 16:13:04 UTC
Сколько будет дважды два? Могу ли я услышав ответ "четыре", назвать вас сторонником "фроловского подхода ( ... )

Reply


Несколькими путями. Но в одну сторону. livejournal January 12 2014, 12:18:08 UTC
Пользователь cardinalpavel сослался на вашу запись в записи « Несколькими путями. Но в одну сторону.» в контексте: [...] состав нашей Империи. И тем самым спасти. Оригинал взят у в Несколькими путями. Но в одну сторону. [...]

Reply


Очень разумное рассуждение wedun26 January 12 2014, 12:34:50 UTC
Увы, но очень часто мы затеваем жестокую вражду с тем, кто является, по сути, лучшим и надежным союзником.

Reply


surovji January 12 2014, 12:51:36 UTC
=Это без намеков на свежие информационные поводы, на самом деле.=
Конечно же с намеком :-)
Кстати, тот самый момент, когда необходимо выдержать паузу и посмотреть, к чему приведет встреча Кураева с пуськами. Получатся из них подобия Марии Магдалины и тогда, да, протодиакон весь в белом, на коне... Или Гельман использует дьяка втемную, для каких то своих, далеких от сабжа целях. Ну и третий вариант: "Его авторитет сохранился разве что у неправославной либеральной интеллигенции - и то только до тех пор, пока Кураев будет им подпевать, гонять чаи с Пусси Райот (рядом значит вместе, известный прием пиара) и тявкать на патриархию." Самый прискорбный и, чего уж, самый ожидаемый, всеми, кроме, пожалуй, Вас )
Надо ждать.

Reply

krawazog January 12 2014, 14:14:13 UTC
Мария Магдалина - это немного не о том. Она сначала раскаялась, а потом (как следствие) пришла к Спасителю. А ЭТИ ни в чем не раскаялись, и продолжают упорствовать. Теперь с помощью Кураева. И то, что он (возможно) "искренне заблуждается", дела не меняет.

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Матф. гл. 18, ст. 6,7

Reply

actoris January 12 2014, 14:29:55 UTC
Я очень не хочу превращать этот пост в очередную арену споров про скандального дьякона, но...

Раскаявшимся грешницам дьякон-миссионер уже точно был бы не нужен. Им было бы актуальней к попу на исповедь отправляться. А вот к тем, чьи грехи связаны с отсутствием веры, с исключительной дальностью от христианства, - именно к таким и должен идти миссионер. И в этом плане, отличия храмовых плясуний от дикарей с тропического острова, которые кушают людей - крайне не велики. Миссия как раз на таких и направлена.

Reply

krawazog January 12 2014, 14:42:58 UTC
А какой еще реакции вы ждали?

Какой из Кураева миссионер? Они занимались осквернением храма. Дважды. И он их, фактически, поддержал. Такая его миссия? Ну ладно он призывал бы из раскаяться и т. п. Ничего подобного. Он показал все "я вместе с ними".

Многие далеки от христианства. Но не все творят подобное непотребство. Дикари из джунглей не совершают СОЗНАТЕЛЬНОГО осквернения. А эти, оскверняли храмы СОЗНАТЕЛЬНО. Их целью было именно осквернение.

Они сделали сознательный выбор. И грех состоит в том, ЧТО ИМЕННО они выбрали.

И Кураев поддерживает их в этом их выборе.

Reply


krawazog January 12 2014, 14:06:44 UTC
Намек более чем очевиден. Мол мы с Кураевым идем к однйо и той же цели, И он и мы - добрые христиане и т. п ( ... )

Reply

actoris January 12 2014, 14:23:16 UTC
И вы туда же...
Кажется, правильно понял посыл поста только cardinalpavel. Остальным везде мерещится вездесущий дьякон. А ведь он здесь - лишь одна из мелких иллюстраций. Ну и один из виновников агрессивных споров по всему интернету, которые и стали поводом к этому посту.

Reply

krawazog January 12 2014, 14:46:04 UTC
Именно вы упомянули Кураева в своем посте. Именно вы объявили его позицию равноценной остальным позициям, направленным на укрепление позиций христианства и авторитета церкви.

И вы хе упрекаете меня за то, что я вступил в обсуждение, начатое вашим же сообщением.

Reply

actoris January 12 2014, 18:13:48 UTC
Я его упомянул в кавычках и во множественном числе - вас это тоже не смутило?))
Пост не о нем. Хотите поговорить об о. Андрее - это здесь: http://actoris.livejournal.com/130884.html
Хотя смысл этого диалога не очень понятен. И без того уже понятно, что у вас резкое осуждение, без особого интереса к альтернативным мнениям. А у меня на данный момент лишь спокойный наблюдательский нейтралитет.))

Reply


Leave a comment

Up