Да, и тут выше спрашивали, как так получается, что человек, воспитанный в системе, из нее порой уходит. Я замечала в семьях такое. Ребенка учат, как всех. Но информации поступает много и она противоречива. Например, девочку учат быть хорошей девочкой, но при этом рассказывают истории бабушки, мамы, тети... И в какой-то момент она замечает, что женщины в семье все были хорошие как на подбор, а получилась из этого какая-то полная херь. Тут не стыкуется, где-то подвох.
Или, скажем, семья вполне патриархальна, но, например, папа-ученый не может сдержаться и постоянно показывает, как важно уметь анализировать информацию. Ребенок берет с него пример и внезапно анализирует собственное воспитание.
Но Ваша мысль, на мой взгляд, верна. Существование промежуточной группы (я их называю викариями) на определённом этапе эксплуататорского общества становится исторической необходимостью, иначе невозможно обеспечить осуществление непрямого принуждения подчинённой массы.
я вот о чем подумал. в таком контексте общество представляется этаким паровозом на живой тяге - низшие тянут, верхушка едет. при этом среди тех кто тянет то там то тут появляются опомнившиеся с мыслью "хм, пожалуй мне больше не нужно тянуть этот состав". но вместо того чтобы бросить это дело они начинают хождения в народ с призывами "эгей, делай как я!", тем самым оставаясь участниками процесса - в противном случае такого агитатора пометят маркером и спишут в чудаки, т.е. нужно быть понятным дэмосу. иными словами: в чём разница между теми и другими внутри выражаясь предложенным термином {группы}, если и те и другие мирно платят налоги и кушают овсянку.
Нет, среди тех, кто тянет, если следовать логике текста, такие умники появиться не могут. Они появляются среди тех, кто едет. Про это я начала писать во второй части, сделала набросок, но дальше пришла к пятой колонне и стокгольмскому синдрому, а это мне ни тогда, ни сейчас просто неподъёмно.
иными словами любой автор призыва формата "суши вёсла" есть ни кто иной как отбившийся от стаи управленец в попытке собрать последователей, дабы те везли его по вектору отличному от генерального, не прав ли я?
Comments 38
Я замечала в семьях такое. Ребенка учат, как всех. Но информации поступает много и она противоречива. Например, девочку учат быть хорошей девочкой, но при этом рассказывают истории бабушки, мамы, тети... И в какой-то момент она замечает, что женщины в семье все были хорошие как на подбор, а получилась из этого какая-то полная херь. Тут не стыкуется, где-то подвох.
Или, скажем, семья вполне патриархальна, но, например, папа-ученый не может сдержаться и постоянно показывает, как важно уметь анализировать информацию. Ребенок берет с него пример и внезапно анализирует собственное воспитание.
Reply
Reply
Но Ваша мысль, на мой взгляд, верна. Существование промежуточной группы (я их называю викариями) на определённом этапе эксплуататорского общества становится исторической необходимостью, иначе невозможно обеспечить осуществление непрямого принуждения подчинённой массы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вместе всегда можно сделать больше и лучше.
Reply
Leave a comment