Миф о добытчике-защитнике (5)

Aug 09, 2011 22:59


Часть пятая. Итоги ранее сказанного и Homo Economicus.

Подытожим сказанное в предыдущих частях об особенностях современной формы мужского господства.

Ключевые понятия: сексуальный договор и эмансипация общественной сферы:
Read more... )

Матчасть, Фем

Leave a comment

Comments 41

arpels August 10 2011, 10:09:33 UTC
Ужасно, как это все глубоко в нас сидит :(

Reply


переходный возраст lylylt August 10 2011, 15:41:59 UTC
Ох, воодушевляет ( ... )

Reply


tearofire August 14 2011, 07:15:16 UTC
Спасибо за этот текста, Аксьон! Очень познавательно, я в восторге от Вашей серии про деконструкцию мифов ( ... )

Reply

accion_positiva August 14 2011, 15:59:55 UTC
Я думаю, что к дуализму прибегают, когда хотят скрыть действительную взаимозависимость и взаимосвязь тех элементов/явлений, которые в дуалистической системе противопоставляются.
Например, в случае биологического вида "человек" - ну хоть как изголись, а все мы всегда были и будем рождены женщиной, наши ткани (вплоть до серого вещества) строятся из её тканей, женщина создаёт нас. Это - единственный факт. Даже в случае нирманакайи :))
Возможно, проблема мужчин (коллективно и индивидуально, материально и духовно) есть ренегатство, не знаю. Пусть сами думают.

Reply

tearofire August 15 2011, 08:23:37 UTC
"Пусть сами думают"

Мне кажется, сами они ничего не придумают, к сожалению, это придется сделать женщинам. Потому что им это не нужно, это рушит их картину мира и отбирает их привилегии и причины для ощущения собственного превосходства. Никто сам по себе не захочет подобного.

Но очень интересно как так получилось, что возникла тенденция к дуализации явлений. Почему, например, горячее противопоставляется холодному? На самом деле нет доказательств, что эти явления "противоположны" друг другу, это просто отдельные явления, но мы противопоставляем их как-то интуитивно.

Reply

accion_positiva August 15 2011, 09:14:28 UTC
Если не заниматься противопоставлениями, как же тогда себя выделить, оттенить, наделить правом рождения, божественной искрой и т.д.? :))

Reply


annamain_r January 1 2012, 22:31:35 UTC
Да, Аристотель сделал плохой подарок европейскому менталитету, навязав логику бинарных оппозиций. С другой стороны, философски продвинутые страны типа ИНдии и Китая следовали по тому же пути - патриархальность, затем мачизм.
А потому кроме социологии и других наук надо заглянуть еще глубже. Наилучший труд о формировании двойной системы восприятия и физиологии нашего с вами мозга - не мужского и не женского, а человеческого - это Поршнев "О начале человеческой истории" - можно скачать в сети урезанный и дополненный современными исследованиями варианты книги.

Читать следует всем. Книга научная, язык в начале непростой, но она того стоит! По началу 1 главу можно не читать, это критика разных воззрений на происхождение современного человека, там кстати есть и про добрых дикарей. Главное - дальше, о физиологиеском механизме всего того, что мы сейчас имеем в виде гендерных проблем. И почему добрые дкари были добрыми.

Все началось значительно раньше, чем мы полагаем. 8-/

Reply

Все началось значительно раньше, чем мы полагаем. 8-/ accion_positiva January 2 2012, 11:28:07 UTC
О да ) Но мы вынуждены идти маленькими шажками: масштаб проблемы и наша личная ограниченность во времени вынуждают нас на это.

Reply

Re: Все началось значительно раньше, чем мы полагаем. 8-/ annamain_r January 2 2012, 11:57:32 UTC
Это преодолимо при помощи современных средств представления информации и умелого составления месседжа. Я делала ускоренные программы и они отлично работают, трансформируя восприятие в процессе прохождения. Современные молодые люди (не все конечно, но многие) хотели бы развязаться о старым. Тем более что западные модели поведения более преемлемы, а к восточным - только иллюзии. Вопрос консенсуса между полами их больше интересует, чем тупые призывы, и они большие индивидуалисты.
Другое дело что нет заинтересованных крупных игроков, которые могли бы поддержать создание и внедрение подобных программ. Такое нельзя проделать в одиночку, пусть даже есть все интеллектуальные предпосылки для процесса.

Кроме того, в такие программы надо интегрировать те же нейропсихические механизмы, что и в рекламе. Копирование образов может нести позитивный аспект; как бы мы ни относились к рекламе Дирола и пр. - благодаря ей привилась новая традиция гигиены, так же с дезодорантом. Науке надо уметь пользоваться практическими методами и использовать их

Reply

нет заинтересованных крупных игроков accion_positiva January 2 2012, 12:33:19 UTC
Да, дело упирается в доступ к ресурсам и каналам распределения

Reply


anonymous August 31 2013, 19:46:29 UTC
Кстати на тему "за свои привилегии мужчины защищают женщин и детей". Типичный пример:
"...В экстраординарных обстоятельствах военного времени прежде всего спасали мужчин, потом женщин и детей, т. к. взрослые нарожают еще, а дети без родителей не выживут..." (но взрослая-то тетя без мужа выживет.)
(Нефедкин, "Военное дело чукчей", гл. "Духовная сторона войны".)

Reply


Leave a comment

Up