В защиту шейха Юсуфа аль-Карадави. Соблюдение законов в стране неверных

Nov 03, 2011 14:21


Обвинение: соблюдение законов в стране проживания и хиджра мусульман в страны неверных

Ещё одним очередным пунктом, в котором Абу Басыр ат-Тартуси узрел разрешение запрещённого, стал следующий «куфр» Карадави, изданный под его главенством Европейским комитетом по фетвам:
6. «Комитет подчеркивает важность соблюдения законов страны, в которой находишься»

Дабы не было недопонимания, укажем на одну принципиально важную основу Шариата, о которой неоднократно высказывался сам «обвиняемый» и в соответствии с которой необходимо понимать всё, что от него исходит. А именно: Первостепенность подчинения Шариату Аллаха.
Мы уже ранее, при разъяснении позиции Карадави по отношению к демократии, приводили ряд его высказывании по теме необходимости руководства Шариатом и его главенства.
Но для пущей ясности упомянем ещё ряд его цитат относительно этой тематики.
В своей книге «Ислам и светское мировоззрение лицом к лицу», в разделе «Определение позиций и сущностей» он говорит:
«Если мы мусульмане, то нам следует отдавать себя под власть Исламских установлений в нашей жизни. Ведь истина Ислама заключается в том, что следует отдаться под власть Аллаха и не противиться Воле Его. Если Аллах
ﷻ что-либо сообщает, что следует сказать: «Верую». Если прикажет Аллаха, скажи: «Слушаю и повинуюсь». Если запрещает Аллах ﷻ, скажи: «Принял запрет». Без этого вера не может быть истинной. У мусульманина
нет выбора перед приказанием и приговором Аллаха: «Когда Аллах ﷻ и Его посланник решают какое-либо дело, тогда верующему и верующей уже нет произвола в этом их деле, и кто воспротивится Богу и Его посланнику, тот заблудится явным заблуждением». (Коран, сура «Соумышленники», аят 36).
Это совершенно решенное дело для того, кто принял Ислам в качестве религии, познал сущность этой веры, понял, что значит Господь и поклонение Ему, что значит Творец и что означает быть сотворенным. Поэтому Господь, Благомилостивый Творец, имеет полное право приказывать и запрещать, а долг сотворенных Им рабов Его, которых обнимает Божественная милость, слушать Его и повиноваться Ему.
В разделе «Божественный критерий, вдохновение» этой же книги он сказал:
«Мусульманские факихи единогласно повторяют, что Шариат Ислама главенствует над всеми общественными и частными деяниями уполномоченных людей. Ни один из их поступков не остается неподсудным пяти известным установлениям Шариата».
И в разделе «Светское мировоззрение против воли народа» им было сказано:
«…Тот, кто признает Аллаха Господом своим, а Ислам - религией, тому ничего не остается, как следовать тому, что установлено Аллахом ﷻ и соглашаться с приговорами Его, иначе такой мусульманин совершает ревизию своей
религии»
Также во введении к первому изданию своей книги «Дозволенное и запретное в Исламе» Карадави говорит:
«Они забывают, что Ислам - это слово Аллаха, и что Его слово всегда превыше всего. Ислам существует для того, чтобы ему следовали, а не он следовал; чтобы господствовать, а не покоряться. Как может Господь людей
подчиняться людям, и как может Создатель следовать прихоти тех, кого Он сотворил?»

Здесь остановимся и скажем, что из изложенного становится ясным, что слова комитета о важности соблюдения законов страны, в которой находишься, никоим образом не могут означать превосходства этих законов над законами Шариата.

Далее. Укажем на отношение Кардави к хиджре мусульман в страны неверных. В своей фатве о переселение к ним, он сказал:
«Файсал Мавлавий, заместитель главы Европейского Совета по фатвам и исследованиям, пишет: «С точки зрения основы правового решения, эмиграция в неИсламские страны с целью работы или проживания разрешена.
Но разрешенность эмиграции переходит в нежелательность или запрет, если вследствие нее происходит нарушение законов шариата. Разрешенность эмиграции может перейти в желательность или обязательность, если от нее
напрямую зависит исполнение предписаний шариата.
Эта проблема зависит от человека, его статуса в родной стране и степени необходимости эмиграции. В такой же мере это зависит от страны, в которую он эмигрирует, и от наличия в ней Исламских диаспор, благодаря которым он
сможет сохранить себя как мусульманин и дать своим детям достойное воспитание в духе Ислама. Таким образом, на этот счет невозможно дать универсальную, общую для всех фатву». При одних обстоятельствах эмиграция бывает разрешенной, при других - обязательной, например, когда человек не имеет возможности в родной стране отправлять религиозные обряды. По этому поводу был ниспослан аят Корана: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость к самим себе, скажут им: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут (ангелы): «Разве земля Аллаха не была обширна, чтобы
вы переселились на ней» (Св. Коран, 4:97).
Подобная эмиграция является не просто разрешенной, но и обязательной для мусульманина. Если он находит страну, которая принимает его и дает ему возможность исповедовать свою религию, как минимум в обрядах и основных вещах, то он обязан эмигрировать.
Но при этом на мусульманах, которые эмигрируют в подобные страны, лежит ряд обязанностей. Дело не заканчивается только эмиграцией. К сожалению, первое поколение мусульман, эмигрировавших в Австралию, Аргентину, Северную Америку, полностью ассимилировалось, растворилось в их обществе, потеряло свою особенность, сущность. Это связано с тем, что они не имели представления об Исламе, не были привержены его канонам. Они переселились туда только для приобретения материальных благ. Некоторые из них, обзаведясь семьями в этом же обществе, полностью растворились в нем. Подобное недопустимо. Поэтому мы говорим, что на мусульман, отъезжающих в эти страны, возлагается пять обязанностей:
1) обязанность в отношении самого себя;
2) обязанность в отношении своей семьи и детей;
З) обязанность в отношении братьев-мусульман;
4) обязанность в отношении немусульманского общества, в котором он живет;
5) обязанность в глобальном отношении к проблемам своей уммы.
Наиважнейшей обязанностью является первая - сохранить свою Исламскую сущность и не
ассимилироваться в чужом обществе. Это не означает, что он должен замкнуться, отстраниться от общества. Это будет крайностью. Мы не хотим того, чтобы мусульманин вел отрешенный, замкнутый образ жизни, ограничиваясь самим собой и отстраняясь от общества. Мы также не хотим, чтобы он полностью открывался, нивелируя свою Исламскую сущность и игнорируя все запреты и преграды. Мы хотим, как я говорил об этом в своих лекциях, приверженности без замкнутости и открытости, без ассимиляции. Этой золотой середины должны придерживаться мусульмане, проживающие в этих странах.
Резюме: главный принцип при поездках в страны Запада заключается в обеспечении для себя безопасного ведения
религиозного образа жизни ».
см. http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=7&idq=2660&fi=

Также отвечая на вопрос «Каковы обязанности мусульман, проживающих на Западе», - он сказал:
«Мусульманин, который живет на Западе, имеет множество религиозных обязанностей. Вот некоторые из них:
Обязанность сохранять мусульманскую идентичность:
Для этого нужно придерживаться Исламских предписаний, стараясь понять принципы веры, стремясь совершать ежедневные молитвы в мечети, сотрудничая с братьями мусульманами в благом и праведном, получая
религиозные знания по новым проблемам у надежных ученых".
И далее:
«…Я несколько раз говорил живущим на Западе братьям и сестрам, что если им очень трудно воспитать детей в соответствии с Исламом, они должны вернуться в свою родную страну, поскольку если они останутся на Западе,
это нанесет непоправимый ущерб всей семье. Не должно заниматься накоплением мирского богатства в ущерб религиозным предписаниям» .
см. http://islamua.net/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=6759&fi=

И, хвала Аллаху, предельно ясным становится отношение Юсуфа аль-Кардави к тому, КАК себя должны вести мусульмане в странах неверных - прежде всего сохраняя свою Исламское естество, что, естественно, немыслимо, если человек людской закон будет ставить выше закона Аллаха, Свят Он и Велик.
Так в чём же состоит «куфр»?
Если Тартуси не устраивает лишь то, что Карадави сказал о необходимости подчинения законам неверных, то ведь подобное говорили до него большие учёные этой уммы…
Так, например, на 143-ей странице книги "Хадика …" имама Абдуль-Г1ани ан-Наблуси (ум. в 1143/1731 г.), да будет милостив к нему Аллах ﷻ, сказано: "Если законы государства запрещают исполнение каких-либо действий, не запрещённых шариатом, то мусульмане обязаны подчиниться им. В таких случаях не дозволяется подвергать себя опасности" .  (Цитата из 7-ой части «Мухтасара ИЛЬМИХАЛ» Мухаммада Йусуфа аль-Кок-Кози)
Также Имам Ибн-и Абидин (ум. в 1252/1836 г.), да будет милостив к нему Аллах ﷻ, в книге "Радд-уль-мухтар" также пишет в разделе о къадиях, что: "В государстве, где действуют законы неверных, из-за необходимости подчинения этим законам, мусульмане должны жить в мире и покорности. Не дозволяется (Харам) ни захватывать имущества неверных, ни покушаться на
их честь, и, тем более, на жизнь". (Цитата из 7-ой части «Мухтасара ИЛЬМИХАЛ» Мухаммада Йусуфа аль-Кок-Кози)

Неужели эти имамы также впали в несомненный куфр, о котором так недвусмысленно говорит ат-Тартуси!?

Предположим, ханафиты впали в куфр - что для нас не мыслимо - но, всё же…Постоянный комитет (аль-Ляджнату-ддаима), возглавляемый шейхом Ибн Базом,
отвечая на вопросы: 1. «Можно ли воровать электричество или воду у государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» и 2. «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» - ответил следующим образом: «Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия». См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/441.

Мало того, шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид, отвечая на вопрос о допустимости обмана правительства неверных, сказал: «…Любой мусульманин вступивший на территорию одного из этих государств должен соблюдать условия пребывания его в этой стране. Всевышний говорит: "О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам…" (Трапеза,1) И мусульманину не разрешается предавать и обманывать их».
И далее:
«Все это происходит из величия Ислама и совершенства его законодательства даже по отношению к своим врагам. И это государство позволило вам жить на определенных условиях на его территории, поэтому держите свое обещание. …»
См. http://www.islamqa.com/ar/ref/52810

Также на сайте Мунаджида была приведена фатва шейха Ибн Джибрина, сказавшего о запретности подмены документов при въезде в США (номер фатвы - 11 125).
Неужели и эти учёные сказали слова неверия, разрешив то, что, как говорит ат-Тартуси, ясно запретил Шариат Аллаха!?
Если же нет, то почему впал в неверие Кардави, слова которого, по сути своей, мало чем отличаются от их слов!?
Хвала Аллаху

Карадави, Хиджра, Дар-уль-куфр

Previous post Next post
Up