- Не токмо впроголодь, - подхватил подрясник, - а по писанию, каждый из нас, могий вместити, обязан питаться акридами... и диким медом...
- Ну, что ж, если все мы, господин паломник, будем питаться акридами, какое значение придадите вы тогда ржи, пшенице, вину и елею?
Н. В. Успенский, 1889
(
Read more... )
Comments 70
А некоторые фразы звучат забавно.
именно это дерево поддерживало св. Иоанна в пустыне
Представляется Иоанн, подобный застенчивому пьянице, который опирается о стену, чтобы не рухнуть.
Со временем дерево обросло легендами
А св. Иоанн этими легендами кормился, когда они созрели и перестали спермой пахнуть. А до этого он их просто обсасывал :)
Reply
Да, это красивая доказательная логика тоже произвела на меня впечатление. И то, как легко, даже не проверяя, такую цитату (доказательно же!), хавают православные кандидаты наук, тоже доставило.
Как раз, изучая давеча какой-то богословский трактат, подумал, насколько все же люди живут в своей реальности. Правда, это именно свойство психики большинства как бы сапиенсов. Не было бы христианства вообще - они бы с такой же глубиной мысли изучали бы другие вымышленные миры.
Reply
>>именно это дерево поддерживало св. Иоанна в пустыне
Ну это я так перевел
"who fancied that this was the tree that supported St. John in the wilderness"
Можно, конечно, например, "кормило" - так ведь тебе представится Иоанн в подгузниках, и дерево, кормящее его с ложечки, не?;)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А вот как интересно трактуют "акрид" современные богословы:
Саранча - это тот же самый "легион бесов" (бес - от. лат. "бестия", "зверь"), который воюет против человека, стараясь завладеть его душою и телом, чтобы не оделся он в одежду праведности, но "жил не в доме, а в гробах", наполненных "трупными костями" бездуховности; чтобы "гнать по пустыне" его (см. Лук. 8.27-33). Саранча - это орудие "князя мира сего", сатаны, которым уничтожает он зелёные всходы веры, живые ростки надежды, благодатные плоды любви ( ... )
Reply
Да, с медом тут что-то не так. Или, действительно, не такая уж и пустыня там была.
Reply
>Или, действительно, не такая уж и пустыня там была.
Reply
Reply
Reply
зы. да, взглянул все-таки, согласно Donald Culross Peattie. A Natural History of North American Trees, стр. 337, спроецировали в 1610 году цератонию как хлеб Иоанна, а название «саранчевка» затем вернулось обратно в Европу.
>>саранчевого питания "У святого Иоанна"
Хорошая мысль. Подскажу, что ли, местным исанским продавцам жаренных кузнечиков. Надо увеличить их клиентскую базу за счет благочестивых туристов;)
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment