- Не токмо впроголодь, - подхватил подрясник, - а по писанию, каждый из нас, могий вместити, обязан питаться акридами... и диким медом...
- Ну, что ж, если все мы, господин паломник, будем питаться акридами, какое значение придадите вы тогда ржи, пшенице, вину и елею?
Н. В. Успенский, 1889
(
Read more... )
А вот как интересно трактуют "акрид" современные богословы:
Саранча - это тот же самый "легион бесов" (бес - от. лат. "бестия", "зверь"), который воюет против человека, стараясь завладеть его душою и телом, чтобы не оделся он в одежду праведности, но "жил не в доме, а в гробах", наполненных "трупными костями" бездуховности; чтобы "гнать по пустыне" его (см. Лук. 8.27-33). Саранча - это орудие "князя мира сего", сатаны, которым уничтожает он зелёные всходы веры, живые ростки надежды, благодатные плоды любви ( ... )
Reply
Да, с медом тут что-то не так. Или, действительно, не такая уж и пустыня там была.
Reply
>Или, действительно, не такая уж и пустыня там была.
Reply
Reply
Reply
+ предполагаю, что там был многовековой опыт мелиорации (из-за которой, собственно, иордан изрядно обмелел). если посреди голых скал и песков набатеи в петре устраивали фонтаны и выращивали сады, чего б спустя столетия в гораздо более зеленых районах у реки иордан не выращивать всякие медоносы. там и сейчас много чего выращивают, хотя иордания далеко не сельскохозяйственная страна (в израиле не была, но судя по тому, что виднеется на их берегу, там все гораздо удачней зеленеет). да к тому же там свое есть не модно - модно есть сирийское.
там и меда сирийского много - с апельсиновых деревьев, например, а сирия в том же пустынном регионе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
зы. Вот основа теологии нвшей секты, то есть Великого Учения Иоанна Акридского и положена;)
Reply
Reply
В случае поедания сильного врага выполняются, собственно, обе задачи.
Так что переориентировать их на поедание бесов не так уж и нереально;) (хотя я давно полагаю, что они это уже неосознанно и делают с Христом - уничтожают)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment