Два Христа

Jul 02, 2007 01:03

Я вот тут вспомнил о библейской истории с перепелами. Оказывается, христиане считают, что перепела падали на Моисея два раза. «истории, записанные в Исходе и Числах, очень сходны: ропот, перепела, занесенные от моря; но в первом случае евреи спокойно ели их, а во втором - после их употребления покрылись страшными язвами и многие умерли». (Read more... )

теологическое

Leave a comment

Comments 20

ex_ex_balki July 1 2007, 20:55:06 UTC
если поизучать побуквенно, то найдется еще больше несовпадений и любопытных мест :)

Reply


ex_nayrobi July 1 2007, 21:54:33 UTC
http://www.bible-center.ru/note/20070130/odp1
помоему тут сделали попытку объяснить, хотя логика где-то теряется

Reply

absentis July 2 2007, 08:47:45 UTC
А, то есть они решили уже связать совсем разные вещи воедино:-) Неисповедимы пути софистов. Такого, кстати я еще не видел, сенкс.
"История со смоковницей напрямую связана со следующим эпизодом - изгнанием торгующих из храма".
Кстати о причинах изгнания из Храма: неплохо покойный Коликов написал, несмотря на несколько ошибок. При этом ошибок у него значительно меньше, чем обычно думают.
А смоковницу я уже здесь осветил подробнее. Сейчас разбираюсь с перепелами. Давненько не брал в руки Библию;-)

Reply

ex_nayrobi July 2 2007, 09:00:39 UTC
спасибо, уже дочитываю до конца =)

Reply

yosha_orlow July 2 2007, 12:41:37 UTC
Забавно, я тут недавно поминал до боли похожую на Коликовскую версию....

http://yamashita.livejournal.com/135963.html?thread=1606683#t1606683

Поначалу даж подумал что препутал их... Может и впрям истина где то рядом?

Y

Reply


apochromat July 2 2007, 05:16:47 UTC
У христиан вообще проблемы с Ветхим заветом. Я подозреваю, что преемственность древнего яхвизма и христианства во все времена вызывала у них подсознательные сомнения, однако авторитет ранних отцов церкви, типа Оригена, не оставлял возможности пересмотреть этот деликатный вопрос. То, что Яхве не больно похож на Бога-Отца, а все пророчества "о Христе" откровенно спекулятивны и притянуты за уши к "реальным" событиям биографии Иисуса, явно было очевидно всем сколько-нибудь думающим деятелям церкви во все времена (об их пастве говорить нечего - колония бактерий в чашке Петри разумнее). Это, кстати, одна из причин христианского антисемитизма - знающие свое священное писание евреи не стеснялись ловить за за руку христианских шулеров на диспутах, когда те пытались втереть им свои вольные измышлизмы на тему "что имел в виду Господь в таком-то случае ( ... )

Reply

absentis July 2 2007, 08:29:31 UTC
Ну ловить-то софистов по определению бесполезно, но у христианина ignis'a и очень нестандартные мысли бывают;-), так что его и со всех православных ресурсов уже турнули. Были бы все христиане такими, проблем было бы куда меньше. А со смоковницей он чего-то да, не продумал вопрос;-)

Reply

apochromat July 2 2007, 09:14:25 UTC
Он не продумал вопрос не просто так, а ЗА ИИСУСА. Тот, поди, когда гнобил деревце, не подозревал (хотя, кто его, всеведущего знает?), как откомментит сей факт в своем ЖЖ некто Игнис_б спустя два тысячелетия. Данный пример только подтверждает скользкие отношения христиан, в т.ч. таких причудливых, как Игнис, с ВЗ. О Ное можно плести что угодно, в том числе свободно обсуждать весьма распространенную и правдоподобную версию о его уестествлении Хамом (не Игнис автор этой мысли), а вот как речь заходит о Христе, так сразу начинаются ужимки и софизмы. Полагаю, что если бы какой-нибудь из синоптиков по своей серости и незнанию стихотворных приемов древнееврейской поэзии, прямым текстом написал в своем евангелие, что уважаемый Машиах "перетрахивал" ежеутренне и ежевечерне своих апостолов прямо на построении, мы бы теперь могли насладиться сотней-другой рассказов о том, как следует правильно понимать этот глубокий фрагмент Откровения ( ... )

Reply

absentis July 2 2007, 15:42:59 UTC
Угу, все так.
ЗЫ Кстати, не только синоптики лажались с "девами" да "яслями", etc. Тот же Иоанн со своим "на четырех углах земли, Гога и Магога" перепутал царей и земли, забыв Иезекиля "обрати лице твое к Гогу в земле Магог". Так что все евангелисты знали писание куда хуже некоторых богословов.

Reply


jawaharlal July 2 2007, 11:34:35 UTC
------Ведь описание так явно не совпадает. У Матфея смоковница «тотчас засохла» (Mat 21:19) и удивились тому ученики: «как это тотчас засохла смоковница?» (Mat 21:20), а у Марка смоковница на слова Иисуса никак сразу не среагировала. Ученики лишь только «поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня». (Mar 11:20) Стало быть, это были две разные смоковницы.

Я подозреваю, что мы имеем дело с эффектами квантовой механики.Ведь там тоже нельзя с точностью определить положение и состояние обьекта.Так например в знамениитом экспериментте с кошкой Шрёдигера кошка была одновременно и жива и мертва.

Reply

absentis July 2 2007, 15:29:01 UTC
:-)) Именно, ни живая и ни мертвая смоковница! А вместо шредингеровского пистолета выступает сам Иисус. Полагаю, мы уже на пороге также и теории непосредственно квантового Иисуса;-)

Reply

apochromat July 3 2007, 06:59:27 UTC
Поскольку историчность Иисуса пока не доказана, можно говорить лишь о вероятностном Иисусе:
http://lib.mediaring.ru/LEM/kiberiada.txt#5
что вполне позволяет построить его квантовомеханическую модель :)

Reply


Leave a comment

Up