О преображающей энергии творчества и любви в поэзии Высоцкого

Jul 24, 2010 01:47

... Мерцающие ракушки я подкрадусь и сцапаю... Ракушки не увидать на дне глубокого омута. Это не они светят из водных глубин герою песни Высоцкого, а звезды отражаются на озерной глади в тихую лунную ночь. Но не всякий примет их за ракушки, а лишь влюбленный, который готов обратить весь мир в дар любимой.

... Пусть черемухи сохнут бельем на ветру... ( Read more... )

"Я когда-то умру..." (Райские яблоки), -дом, "Реальней сновидения и бреда...", -Стихи. "Когда я отпою и отыграю...", -пространство, "Если я богат как царь морской...", -свобода (освобождение)/несвобода, "В сон мне - желтые огни...", -луна, -любовь, -оковы/цепь, "Здесь лапы у елей дрожат на весу...", -дорога, -звезда, Влади М.

Leave a comment

Comments 15

krol_hydrops July 27 2010, 20:21:54 UTC
Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока и выбегу в грозу.

В этом счастливом конце есть досадная деталь: герой, освободясь, остаётся животным, в какое превратился после посадки на цепь.

Reply

necrazyfan July 28 2010, 02:16:42 UTC
Он не остаётся тем животным, в какое превратился, - он становится свободным животным. Большая разница!, и это вселяет надежду на обратное превращение - в поющего и играющего человека.

Reply

krol_hydrops July 28 2010, 11:43:03 UTC
Возможно. Но сначала он всё же намерен лихо "перамахнуть" забор - то есть, воспользоваться преимуществами, какие даёт пребывание в состоянии животного. Это настораживает: потом, того гляди, появится другой повод отложить превращение в человека...

Reply

necrazyfan July 28 2010, 14:56:42 UTC
"Перемахнуть забор" можно оценить как утилизацию преимущества животного состояния, а можно - как высвобождение человеческого резерва, одного из тех, которые вдруг откуда ни возьмись проявляются, когда другой, более "очевидный" выход неэффективен. Ведь какая у него альтернатива? - "с баб-ягами никчемушная борьба"? Победа в дурацкой борьбе сомнительна или призрачна, зато окончательное истощение реально. Вот он и выбирает "перемахнуть", то есть плюнуть-уйти, пере-ключиться. Вполне уже человеческий выбор.

Reply


about_visotsky August 1 2010, 18:33:27 UTC
Хм... А почему мы вообще решили, что "посадили на цепь" - метафора пребывания в "животном состоянии"? В образе пса на цепи ведь может быть много разных смыслов, не только этот.

В этом тексте, по-моему, много непонятного. Вот например, какая биографическая подоплека цепи почета, звеньев славы? Что в собственной биографии, уже свершившееся или намечавшееся, навеяло Высоцкому данные образы? Мне не удается нащупать эту параллель. :(

Reply

necrazyfan August 3 2010, 16:40:00 UTC
==Вот например, какая биографическая подоплека цепи почета, звеньев славы? Что в собственной биографии, уже свершившееся или намечавшееся...==

Если прав Вс. Ковтун, предположив в недавней статье, что начальное "когда" - не вопрос, а констатация "точки отсчёта" (а здесь он, по-моему, прав), то всё просто: имеем "игровую" модель - "чтО будет, когда...", вернее - "чтО будет, если..." То есть - отпоёт и отыграет, успокоившись, удовлетворясь достигнутым (?). А когда можно "удовлетвориться достигнутым"? Ну когда уже слава, почёт... Слава у него уже к тому времени была, почёт тоже, или предполагался, не в официозном, так в "народном" смысле. Так что всё-таки достаточно "животное" состояние, по его меркам...

Reply

about_visotsky August 3 2010, 17:12:43 UTC
То есть получается тот же расклад, что и в Яблоках: "что будет, когда..."? А что, очень может быть. Особенно учитывая, опять же, как и с "Домом хрустальным", тьму параллелей "Когда я отпою..." с Яблоками ( ... )

Reply

necrazyfan August 4 2010, 15:59:12 UTC
==Слава может быть и официозной, и настоящей, народной. А вот "почет" - это все-таки нечто официальное==

Во-первых, почему народная слава непременно настоящая? Не думаю, что это правильно. И не думаю, что Высоцкий так думал. Во-вторых, почёт тоже может быть вполне народным, не чувствую в этом слове специфически официозного смысла. Но, как поэт поэтов говорил, - "зависеть от царя, зависеть от народа..." Ну, может Высоцкому и не было "всё равно", но что он не задумывался о близости этих зависимостей и почти одинаковой пагубности их последствий - не верю.

Reply


Leave a comment

Up