У меня есть множество поводов писать о мужском показе Норсоян-Никитин. Во-первых (и в основных), это большая симпатия к обоим участникам этого дуэта. И к трикотажной кудеснице Людмиле Норсоян (показ ее
интересной женской коллекции состоялся в середине сезона, по ссылке вы найдете отличный видеорепортаж), и к Жене Никитину. Во-вторых, через руки и мастерскую последнего проходит почти вся моя одежда. За короткое время я даже как-то перестал представлять, как это можно надевать на себя вещи без никитинского тюнинга (ровно по этой причине писать мне даже немного затруднительно, очень уж интимная получается тема). Норсояновские вещи я не устаю трогать, а никитинские - носить. В-третьих, образная часть коллекции была чуть не самой точной за весь сезон, а для московских мужских показов - так и вовсе небывалой по качеству мысли.
В пресс-релизе Никитин с излишней скромностью назван "самым перспективным дизайнером". При этом сам он два раза номинировался GQ в качестве "Лучшего мужского дизайнера года", а его вещи вы наверняка видели, и не раз. Только не знали, что это он придумал, спроектировал или произвел: его компания изготавливает немалую часть московских дизайнерских коллекций. Точно так же, как мастерская Л. Норсоян (которая в дополнительных представлениях не нуждается) отвечает за разработку существенной части авторского трикотажа в российских показах.
Мое, кстати, настоящее знакомство с Женей началось отнюдь не с подписанных его именем работ: прошлым летом на открытии выставки Dior в Пушкинском я обратил внимание, как хорошо одеты официанты. Когда я поинтересовался у диоровцев, что это за элегантная кейтеринговая компания, они переадресовали мое восхищение Никитину в качестве автора костюмов. Согласитесь, после такой выставки обратить на себя внимание элегантностью униформы - дорогого стоит.
В этот раз обращало на себя внимание многое. Очень интересно было наблюдать связь времен, источники актуальности коллекции. По моей оценке это был взгляд на первую половину 60х - скажем, на ранние мужские коллекции Пьера Кардена - с позиции художников, впитавших спортивный/инженерный минимализм 90х (в хельмутланговском духе) и сохраняющих живейшее чуство современности. Собственно, это можно назвать основной задачей сезона: как уйти от лишних выразительных средств, сделать футуристичность жизненной, ретро - немузейным, а минимализм - нестерильным.
Все задачи удалось решить с блеском, но при этом без пережима. За каждой вещью чувствуется множество скрытых от глаз деталей и качество их отделки. Несомненной вершиной таких решений можно считать вещи без воротника в сочетании с меховыми аксессуарами и высокотехнологичным трикотажем.
Кроме того, образы коллекции были самыми точными. Женя является скаутером одного из наиболее прогрессивных мужских модельных агентств. Глаз на современные лица и образы у него невероятно острый. Поэтому непростым способом скомпонованная коллекция ка
залась удивительно однородной, текла будто реченька. Ее объединяла общность силуэта, решений и образов. Последние представляли самый современный вариант стилистики, которую я называю "гей-гоп". О ее старом варианте (и исторических корнях в литературе и кино) мне п
риходилось писать три года назад в связи с дебютной коллекцией Гоши Рубинского. Но и сейчас мне кажется крайне симпатичным поиск сексуальности в чуть быдловатых уличных образах, только теперь чуть более причесанных, без лишней агрессивности.
Очевидная, но неброская визуальная культура работы с образом соединялась в показе с таким же точным саундтреком Эвы Вострокнутовой. Пара мужских вещей, одетых на девушку-модель, продемонстрировала универсальность эстетики. Такую же универсальность показали и авторы, которые удивительно друг другу подходят. Словом, качество замысла ощущалось во всем, но отнюдь не старалось поразить воображение. Ровно по этому пути - деликатное расширение рамок мужской классики с индивидуальными деталями и современными технологиями - и будет развиваться в ближайшее время мода, на чем сходятся все аналитики. Несомненно, это одно из самых порадовавших шоу завершившегося сезона. Полный фот
оочет можно посмотреть по этой ссылке, но лучше наблюдать этот показ со звуком на видео ниже.
Click to view