Души "Конкорда"

Apr 16, 2012 06:17






Мне уже случалось упоминать, что театральные показы стали в этом сезоне самым заметным московским увлечением. Как в старые времена, у шоу появились либретто и сюжет. На этом фоне последнее появление невесты со специальными эффектами почти исчезло за ненадобностью, поскольку эффектнее уже некуда - в качестве усиления ее можно только разрывать львами, как в римских амфитеатрах, или по-саломеевски выпускать с головой пророка на блюде. Когда тренд распространится по всем углам модного сообщества (а все на это указывает), нас ожидает еще больше сильных эмоций.




Представьте только, что в будущем могут создать в этом жанре авторы, творчество которых уже сейчас не сдерживается ни тактом, ни элементарным состраданием к зрителям. Раньше мне случалось попадать в такие ловушки. Поверьте, ощущение очень специфическое: будто в ритуальных целях добровольно согласился поцеловать жабу, а она, в качестве бонуса, оказалась еще и слегка галлюциногенной. Впрочем, уже и в этом сезоне из уст в уста передаются леденящие душу истории о будуаре Ксешинской, танцующих механических клоунах и появляющихся из ниоткуда пуховиках. Как будто бы недостаточно абсурдна сама ситуация, когда нужно рассматривать людей в одежде (вот неожиданность!), которые делают вид, что в зале нет никого, кроме них и фотографов.

По счастью, у нас есть возможность поговорить о лучших интерпретаторах постановочного жанра, от Парфеновой до Тегин (или дебютировавшей в этом сезоне Маруси Зайцевой). Вероятно, самым выразительным в этом ряду был показ Дмитрия Логинова для Arsenicum. Фактически, не один показ, а целых три подряд.


Удивительного в этом мало: если этот дизайнер берется разбирать тему, то делает это со всем блеском и тщательностью, ни один поворот или ассоциация не остаются без внимания - внушающая симпатию, чуть старомодная добродетель. Будь то военная одежда, от Рима до наших дней, истории (утонувших) моряков или нью-йоркские картинки глазами Хичкока, автор составляет полное мнение о предмете. Принцип не меняется, только задачи с каждым сезоном становятся все краше и амбициознее.


 


В этот раз для разработки автор обратился к 73-75 годам. Я бы сказал - ко времени молодости Лагерфельда (он дебютировал с коллекцией под своим именем в 1974). Действительно, вещи были расчерчены по-карловски строго и сдержанно. Но куда больше в стилистику было внесено подзаголовком коллекции, "Конкорд". Рейс Париж-Нью-Йорк. Сверхзвуковой лайнер определил не только сюжет и образы, но и конструкции вещей показа, вполне в духе самолетной инженерии, в разных техниках и тканях. Такого полного исследования красоты самолетной обшивки и обводов не встречалось и у Чалаяна - Дмитрию удался совершенно завораживающий по красоте роман с самой душою техники (как у Метерлинка в "Синей птице"). Стоит о нем рассказать по порядку.

Как в хорошем кино, вначале мы увидели завершение истории: процессию вдов. На них намекала и фотография Жаклин Кеннеди в трауре на одном из образов пригласительного. Там она была, кажется, запечатлена на похоронах первого мужа, президента, но в ее истории случались и самолетные трагедии - как раз в 1973 ей пришлось хоронить единственного сына второго супруга, А. Онассиса, погибшего в авиакатастрофе. Вслед за печальным шествием зрители сходу окунались в центр сюжета: одежда про путешествия и для путешествий была представлена во всем разнообразии (включая красивейший самсонайтовский багаж). В финальной части можно было наблюдать "призрачную тему" коллекции, будто в негативе второго акта "Жизели"; после звуков падающего самолета на подиуме появились духи его пассажиров в платьях, уже не имитирующих обшивку, а напрямую составленных из ее уцелевших обломков.


 


Последнее роднило сюжет в "морской" коллекцией, показанной два сезона назад. Там тоже биография многих персонажей после кораблекрушения только начиналась. И все же больше всего сходства было с предпоследним показом марки (весна-2012). Я бы даже сказал, что это шоу было прямым продолжением предыдущего. Особенно хорошо это заметно по фильму "Хичкок-2", представленному в середине марта - получившее известность "платье с перьями", формы жакетов, аксессуары и сама тема красоты жертвенности напрямую связывают коллекции. Не говоря уже о принципе построения - изучение форм (в одном случае - архитектуры, в другом - самолета) и их эмоциональная трактовка послужили основным источником вдохновения.


 


Из него родились лучшие вещи коллекции. Их хочется развернуть на плоскости и рассмотреть секрет, будто самолетную обшивку. Скажем, смысловой центр шоу, желтый жакет из неопрена (?). Почти лишенный привычных швов, он весь создан из напряжения материала (далее идея варьирована в тканях разной пластики). Эта вещь напоминает мне одно из любимейших пальто Баленсиаги, которое тоже говорит лаконично, как самые совершенные машины. Логинову уже случалось обращаться к скупой красоте технических параллелей. Мне на ум сразу пришла его коллекция "из жизни молекулярной решетки" (скорее всего, лето-2008; показ проходил в автосалоне, но заметок сейчас я найти не смог), а чуть позже - в сотрудничестве с BMW.

Эта инженерная точность придает его вещам особенную красоту и относит их на тысячи километров от размашистых решений  "готических" коллекций дизайнера. Относит на совершенно новый сверхзвуковой уровень, где каждый жест также важен, как миллиметр, проведенный на чертежах инженера-самолетостроителя. Фотоотчет можно посмотреть по этой ссылке.

image Click to view


российская мода, российские дизайнеры, arsenicum, Дмитрий Логинов, московские показы, новая коллекция, показы осень-зима 2012

Previous post Next post
Up