Oct 31, 2020 17:07
Копипаст
сообщения на блогспоте
(
Read more... )
в других сетях,
Моцарт_церковная музыка,
Луцкер_и_Сусидко,
notes,
Гайдн_квартеты,
Бетховен_симфонии,
Моцарт_опера,
Тютчев,
Берг,
blogspot,
Бетховен_струнные квартеты,
Стравинский,
Гайдн,
Денисов,
Чичерин,
Моцарт_струнный квартет,
Гайдн_симфонии,
Моцарт,
Моцарт_"Cosi fan tutte",
Моцарт_письма,
Платон,
Борисов-Мусатов,
Веберн,
Бетховен,
Гайдн_оратории,
Моцарт_"Волшебная флейта"
Leave a comment
Comments 27
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Начало разработки 1-го Allegro соотносится с переходом от Confutatis к Lacrimosa («совершенно мистическим», как замечает Чигарева). Здесь та же мистика, но мистика белых призраков, как на картине Борисова-Мусатова. А 2-я часть поистине Lacrimosa. И опять возникает ритм смерти-сна-забвения. Но что финал? Праздник (трагедия завершается дифирамбом) или рой светлых душ, которые, как написано в платоновском «Федре» (см. 247с - круговое движение), вдруг видят занебесную область?
***
18 лет назад я думал, что что-то понимаю в этой музыке.
Reply
Reply
Reply
Про медленную часть К.590 я бы сказала, что это - принятие (resignation).
А финал не праздник, нет. "Рой светлых душ" - по-моему идеально подходит!
Reply
Да, вот вспомнилась формула Чичерина, что "Моцарт - больше композитор XIX века, чем XVIII, и больше композитор XX века, чем XIX".
"Рой светлых душ", или, как хорошо написано у Альфреда Эйнштейна по поводу финала последнего клавирного концерта: "блаженные игры райских детей". Нечто близкое в финале квинтета D-dur (K. 593). Но и в гайдновских квартетах иногда возникает нечто подобное.
https://sinbadthesailor1.blogspot.com/2019/11/dur-op-55-n-1-aeolian-q.html
https://sinbadthesailor1.blogspot.com/2013/03/op-17-4.html
Reply
Reply
Reply
Reply
***
Спасибо за ссылку! Судя по началу, действительно очень хорошо играют. Прослушаю обязательно полностью и напишу здесь. Только я начал слушать со смартфона и не понял, как называется ансамбль. :(
Reply
Очень хорошее, полнокровное исполнение. Повторения обычные для почти всех записей: повторяется только экспозиция во всех частях в сонатной форме (то есть во всех, кроме Менуэта).
Спасибо!
***
Надо бы, конечно, этот квартет изучить. Там такие тонкие тематические связи между всеми частями, и скорбные возгласы 2-й проникают даже в Менуэт. И везде идея кругового движения.
Reply
Reply
"Сегодня мне плохо так же, как мучительно было вчера; от болей я не мог заснуть всю ночь..." (Пухбергу, 14 авг. 1790 г.).
"... я ощущаю повсюду холод, ледяной холод!" (жене, 30 сен. 1790 г.).
Цит. по Аберту (том 2, ч. 2, стр. 233-234).
Это написано уже после того, как был сочинен квартет. Жене он писал из Германии, во время второй поездки, оказавшейся тоже неудачной (в смысле заказов), как и первая.
https://abel.livejournal.com/265723.html
Reply
Leave a comment