Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется ездить. Благо Коломенское под боком
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Несмотря на то, что симфонии Шнитке после 5-й обычно принято критиковать и расценивать, как нечто второстепенное, рождённое уже не вполне (или вполне не) здоровым мозгом автора, я их все очень ценю, и 6-ая мне наоборот -- представляется весьма образной и цельной. Я время от времени страдаю от мигрени и впечатления от этой музыки мне напоминают ощущения, которые я испытываю во время очередного приступа. Не знаю, как сказать и описать точнее, это уже что-то на грани синестезии, наверное. И если вы вдруг захотите вернуться к этой Симфонии, то от себя я бы рекомендовал запись Полянского. В его исполнении она производит впечатление аллюзии на Брукнера, но лишённого ритма и мелодий. Это как будто руины стандартной 4х-частной романтической симфонии.
P.S. Признаюсь вам откровенно: ваши записи "об интересах" -- мои самые любимые, их всегда очень интересно читать и очень часто есть, что сказать в ответ, так что, очень надеюсь, что мысли о варианте "2" вы оставите.
Значит, я прав насчет болезненных ощущений? Нет, я допускаю, что не разобрался. Но я так и сказал, что ничего не понял. А про руины точно. И не только в этом сочинении. *** 2 вариант - крайний случай. Думаю, что его не будет. Спасибо, Рома!
Да, даже не сказать, чтоб болезненные, а до крайней степени неприятные: все чувства обостряются, голова тяжелеет, душно, мысли становятся вязкими -- в общем практически всё то, что я слышу в этой симфонии (впрочем, как и отчасти в 7-й).
Очень интересно. Я, кстати, сегодня слушал "Дон Жуана" в записи Клемперера, очень прекрасно. Малера я тоже слушаю, но понемногу. Открыл для себя комплект записей неизвестного мне доселе дирижёра Гари Бертини, по-моему, весьма неплохо. Но я пока мало послушал. 2-ю и 8-ю живьём никогда не слушал, а в записи они обычно производят на меня должно впечатление, особенно 2-я. P.S. Картину Гойи не узнать трудно, но где она находится, я не знаю.
"Могу сказать только, что если бы Малер эту симфонию завершил, то она стала бы величайшим его сочинением и одной из величайших симфоний 20 века
( ... )
Баршай подробно пишет о том, как он завершал реконструкцию 10 симфонии Малера в книге "Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана". Как я понял, там есть существенные отличия, но их на слух уловить трудно, если вообще возможно. Седьмую впервые услышал в 16 лет и, судя по записи в дневнике, как-то в ней разобрался. Но потом я почему-то перестал ее понимать, и смог по-новому ее услышать, только прослушав запись К. Кондрашина с Ленинградским оркестром (1975). Она очень интересна, начиная с необычного тембра тенорхорна, звучащего в самом начале.
Насчёт десятой не могу ничего сказать, кроме того, что всегда слушал её с большим интересом. А седьмую как раз очень люблю со всеми её "пасторальностями". И чем она Вам не угодила...
To be clear, это отличная музыка, просто не такая сильная, на мой взгляд, как в других симфониях. Если остальные симфонии Малера я очень люблю, то эту просто уважаю. Кстати, не вижу "пасторальностей" в "Песни ночи".
Comments 30
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
P.S. Признаюсь вам откровенно: ваши записи "об интересах" -- мои самые любимые, их всегда очень интересно читать и очень часто есть, что сказать в ответ, так что, очень надеюсь, что мысли о варианте "2" вы оставите.
Reply
Нет, я допускаю, что не разобрался. Но я так и сказал, что ничего не понял.
А про руины точно. И не только в этом сочинении.
***
2 вариант - крайний случай. Думаю, что его не будет.
Спасибо, Рома!
Reply
Reply
Reply
Чудо эта симфония! Какой диапазон переживаний, какая изобретательность в ритмах и оркестровых красках! И какое совершенство! Сергей Сергеевич может спокойно отдохнуть.
https://abel.livejournal.com/111349.html
https://sinbadthesailor1.blogspot.com/2015/11/6-h-moll-op-54-wdr.html
Reply
Малера я тоже слушаю, но понемногу. Открыл для себя комплект записей неизвестного мне доселе дирижёра Гари Бертини, по-моему, весьма неплохо. Но я пока мало послушал. 2-ю и 8-ю живьём никогда не слушал, а в записи они обычно производят на меня должно впечатление, особенно 2-я.
P.S. Картину Гойи не узнать трудно, но где она находится, я не знаю.
Reply
https://es.wikipedia.org/wiki/Catedral_de_Santa_María_de_Valencia#Capilla_de_san_Francisco_de_Borja
***
Еще есть мощное исполнение "Дон Жуана" В. Фуртвенглером (1954).
Reply
Запись Фуртвенглера у меня есть (правда, у меня написано 1953), надо переслушать.
Reply
Reply
Седьмую впервые услышал в 16 лет и, судя по записи в дневнике, как-то в ней разобрался. Но потом я почему-то перестал ее понимать, и смог по-новому ее услышать, только прослушав запись К. Кондрашина с Ленинградским оркестром (1975). Она очень интересна, начиная с необычного тембра тенорхорна, звучащего в самом начале.
Reply
А седьмую как раз очень люблю со всеми её "пасторальностями". И чем она Вам не угодила...
Reply
Reply
Leave a comment