Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется ездить. Благо Коломенское под боком
( Read more... )
Мне посчастливилось в прошлом году играть Десятую, в проекте с двумя концертами. И в качестве балета, когда-то. Очень сильные ощущение. После концертов было ощущение очищения, но при этом была выжата, как лимон. С точки зрения исполнения, чем меньше дирижёр отдаётся эмоциям, тем лучше для оркестра, из-за постоянной смены темпов. Уже не раз приходилось наблюдать, как они «развалили» бы оркестр, если бы оркестранты не выкручивались как-то. Так вот, репетиции Десятой были скучноватые, дирижёр закопался в мелочах. А концерты - очень удачные.
Еще вчера хотела написать, что вариант №2 - не выход. Хотя, хорошо могу понять, что писать "в пустоту", т.е. без реакции - не самое веселое занятие. Поэтому ввязываюсь в какие-то "летние марафоны", чтобы немного разнообразить собственные рутины. Тоже надо будет призадуматься, о чем писать, когда кончится Рим и однодневные вылазки...
Очень жаль, что последние две симфонии Онеггера сильно недооценены по сравнению со Второй и Третьей (хотя и Первая объективно хороша). По-моему, это образец того, как надо писать симфонии: эмоционально сильно, музыкально изобретально и при этом максимально сжато, ничего лишнего. Ну и, конечно, Онеггер - гений развития. Недавно переслушивал Третью симфонию, и ее божественная медленная часть снова навела меня на эту мысль. Пятая симфония - очень мрачная, по сути, крушение его гуманистических надежд.
Шнитке я категорически не люблю. Совсем. Да и Малер как-то не вызывает особой симпатии. Длинный он очень.
Как бы его, этого Густава, подсократить. :-) Онеггером я интересуюсь с юности, и все его симфонии, кроме Первой, хорошо помню, хотя и очень давно не переслушивал. Третья - чистый шедевр, кода принадлежит к прекраснейшим страницам музыки 20 века.
Comments 30
И в качестве балета, когда-то.
Очень сильные ощущение. После концертов было ощущение очищения, но при этом была выжата, как лимон.
С точки зрения исполнения, чем меньше дирижёр отдаётся эмоциям, тем лучше для оркестра, из-за постоянной смены темпов. Уже не раз приходилось наблюдать, как они «развалили» бы оркестр, если бы оркестранты не выкручивались как-то.
Так вот, репетиции Десятой были скучноватые, дирижёр закопался в мелочах.
А концерты - очень удачные.
Reply
А в чью реконструкцию играли?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но иногда мне надо последовать совету Козьмы Пруткова: "Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану". :)
Reply
Шнитке я категорически не люблю. Совсем. Да и Малер как-то не вызывает особой симпатии. Длинный он очень.
Reply
Онеггером я интересуюсь с юности, и все его симфонии, кроме Первой, хорошо помню, хотя и очень давно не переслушивал. Третья - чистый шедевр, кода принадлежит к прекраснейшим страницам музыки 20 века.
Reply
Reply
Leave a comment