Моцарт - Клавирный концерт C-dur K. 503, №25

Jun 07, 2016 20:55

Стоит начать слушать какой-нибудь моцартовский концерт, как возникает желание прослушать несколько исполнений. Это не удивительно: лучшие сочинения Моцарта настолько многогранны, что как правило не удается ограничиться каким-то одним исполнением ( Read more... )

Мравинский, мемории, Т. Манн, Моцарт_фортепианный концерт, Чайковский, Стравинский, концерты, Шостакович_симфонии, Рихтер, Гайдн, Рождественский, Аббадо, аутентизм, Моцарт, Гайдн_симфонии, Брукнер, Шостакович, дирижеры, Бах

Leave a comment

Comments 20

petrark June 7 2016, 20:16:49 UTC
Наши оркестры, к сожалению, играют весьма топорно. Хотя вот Musica Viva вроде бы исключение.

Reply

abel June 7 2016, 20:36:06 UTC
В молодости я слушал наши лучшие московские оркестры: Государственный симфонический (Е. Светланов), Московской филармонии (К. Кондрашин) и Большой симф. орк. Всесоюзного телевидения и радио (Г. Рождественский). Играли они, на мое тогдашнее понимание, очень хорошо (как правило). Но многое зависело от репертуара. Лучше всего получалась русская музыка (как новая, так и старая), романтики, Бетховен (не всегда уже), что-то из 20 века. Но Гайдна и Моцарта хорошо играл только Баршай с Московским камерным оркестром. Хотя как-то Н. Ярви провел в Москве цикл концертов, посвященных Лондонским симфониям Гайдна, с орк. Московской филармонии. Нам очень понравилось. Оркестр играл вполне стильно. Но их же исполнение "Пражской" Моцарта было весьма неважным ( ... )

Reply

petrark June 7 2016, 20:46:40 UTC
В советское время ещё поддерживался какой-то уровень. Записи Баршая превосходны. А какой великолепный звук у цикла брукнеровских симфоний с оркестром Гостелерадио под управлением Рождественского! У Брукнера ведь, как и у Моцарта, должен быть слышан каждый голос, иначе пиши пропало.

Reply

abel June 7 2016, 20:57:01 UTC
Это верно, хотя относится не только к Моцарту и Брукнеру.
Но ГН ведь Брукнера записывал в основном с Орк. Министерства культуры. Так ведь? Но у меня две записи 9-й с ним и разными оркестрами: БСОРиТ и Минкульт.

Reply


mendelbookinist June 8 2016, 20:53:02 UTC
Вот и мне в этом Концерте Серкин кажется недостаточно монументальным при таком масштабном размахе, который берет оркестр Аббадо. Обидно. :(

Reply

abel June 8 2016, 20:56:53 UTC
Вот-вот!
В первой части пианист даже, я бы сказал, анемичен.

Reply

mendelbookinist June 8 2016, 21:02:51 UTC
У Серкина этот концерт не получился. На мой взгляд, конечно. Но и такой оригинальной концепции, как у Аббадо, тем более столь блестящей воплощенной, я больше ни у кого не встречал. Концепции, в которой есть что-то трагическое даже. Поэтому, слушая эту запись, я концентрируюсь на оркестре. Не представляю первую часть в другом темпе!

Серкин видит свои партии в первой части лирическими, тогда как я больше старался бы в соответствии с оркестром играть более величественно и строго, добавляя лирику в очень небольших дозах.

Reply

abel June 9 2016, 06:22:59 UTC
Вот у Рихтера это блестяще получилось. Но Башмет не Аббадо, да и оркестр наш подгулял слегка, хотя терпимо.

Reply


mendelbookinist June 9 2016, 06:58:29 UTC
Вообще, я очень люблю этот концерт. Просто обожаю его. Вот эту музыку назвать бы "коронационной"...

Reply

abel June 9 2016, 07:10:21 UTC
П. Бадура-Скода считал, что он по масштабам не уступает 5-му бетховенскому.

Reply

mendelbookinist June 9 2016, 07:11:28 UTC
Я тоже так считаю. И люблю его гораздо больше. Но мало кому удается передать этот масштаб.

Reply

abel June 9 2016, 07:27:27 UTC
Да, к сожалению. Моцарт - автор трудный, и даже есть профессионалы, которые его не любят и не понимают. О чем тоже в свое время сожалел Бадура-Скода.
Всё это свидетельствует о том, что и среди музыкантов немало людей, равнодушных к искусству как таковому (как мне однажды с горечью сказал Борис Иоффе).

Reply


К. 503 (Серкин и Аббадо) abel January 22 2022, 18:00:34 UTC
Переслушал и понял, что у Р. Серкина свои резоны так исполнять этот концерт.
Слушая 1-ю часть в этом исполнении, думаешь скорее не о Бетховене, а о Брамсе.
У Бетховена в 1-й части 5-го концерта, в разработке, борьба, жестокая схватка, у Моцарта - игра.

Reply

Re: К. 503 (Серкин и Аббадо) abel June 28 2024, 17:14:46 UTC
Я вижу всё больше достоинств в этой интерпретации.
Исполнители (пианист прежде всего) стремились максимально отдалиться от Бетховена, но сохраняя всё античное величие.
Сильнее всего это сказывается в первой части, самой "бетховенской". Вторая и третья части с Бетховеном и так не имеют почти ничего общего.

Reply


abel April 29 2023, 16:19:02 UTC
Есть некое противоречие между бетховенско-брамсовским размахом экспозиции и репризы и игровой "барочной" разработкой. Там важно исполнителям четко показать все линии, что не всегда удается (даже Аббадо).

Reply


Leave a comment

Up