Моцарт - Клавирный концерт C-dur K. 503, №25

Jun 07, 2016 20:55

Стоит начать слушать какой-нибудь моцартовский концерт, как возникает желание прослушать несколько исполнений. Это не удивительно: лучшие сочинения Моцарта настолько многогранны, что как правило не удается ограничиться каким-то одним исполнением ( Read more... )

Мравинский, мемории, Т. Манн, Моцарт_фортепианный концерт, Чайковский, Стравинский, концерты, Шостакович_симфонии, Рихтер, Гайдн, Рождественский, Аббадо, аутентизм, Моцарт, Гайдн_симфонии, Брукнер, Шостакович, дирижеры, Бах

Leave a comment

petrark June 7 2016, 20:16:49 UTC
Наши оркестры, к сожалению, играют весьма топорно. Хотя вот Musica Viva вроде бы исключение.

Reply

abel June 7 2016, 20:36:06 UTC
В молодости я слушал наши лучшие московские оркестры: Государственный симфонический (Е. Светланов), Московской филармонии (К. Кондрашин) и Большой симф. орк. Всесоюзного телевидения и радио (Г. Рождественский). Играли они, на мое тогдашнее понимание, очень хорошо (как правило). Но многое зависело от репертуара. Лучше всего получалась русская музыка (как новая, так и старая), романтики, Бетховен (не всегда уже), что-то из 20 века. Но Гайдна и Моцарта хорошо играл только Баршай с Московским камерным оркестром. Хотя как-то Н. Ярви провел в Москве цикл концертов, посвященных Лондонским симфониям Гайдна, с орк. Московской филармонии. Нам очень понравилось. Оркестр играл вполне стильно. Но их же исполнение "Пражской" Моцарта было весьма неважным ( ... )

Reply

petrark June 7 2016, 20:46:40 UTC
В советское время ещё поддерживался какой-то уровень. Записи Баршая превосходны. А какой великолепный звук у цикла брукнеровских симфоний с оркестром Гостелерадио под управлением Рождественского! У Брукнера ведь, как и у Моцарта, должен быть слышан каждый голос, иначе пиши пропало.

Reply

abel June 7 2016, 20:57:01 UTC
Это верно, хотя относится не только к Моцарту и Брукнеру.
Но ГН ведь Брукнера записывал в основном с Орк. Министерства культуры. Так ведь? Но у меня две записи 9-й с ним и разными оркестрами: БСОРиТ и Минкульт.

Reply

petrark June 7 2016, 21:00:41 UTC
По-хорошему, это, разумеется, относится к любой музыке :-)
Да, конечно, с оркестром Министерства культуры.

Reply

abel June 7 2016, 21:13:58 UTC
Каждый голос мы никогда, строго говоря, не услышим. :) Но почти каждый можно попробовать. Попробуйте найти запись шестиголосного Ричеркара Баха из "Музыкального приношения", где действительно слышно всё. Мне это не удалось. Даже в переложении для оркестра (хотя есть записи, где слышно почти всё). А на клавире (клавесине) даже у хороших исполнителей иногда выходит каша. Прав был томас-манновский Кречмар, когда говорил, что эта музыка предназначена не столько для ушей, сколько для глаз.
Или надо быть Шостаковичем, который, по рассказу Мравинского, на репетиции 8-й симфонии услышал в массе оркестра фортиссимо "халтуру" английского рожка, игравшего октавой ниже. Никто, включая самого дирижера, этого не услышал.

Reply


Leave a comment

Up