Отхожу от рихтеровского гипноза и понимаю, что это исполнение замечательно, особенно значителен у него финал:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю...Первую часть он играет не намного быстрее Рихтера - 21 мин. против 24 у Рихтера. Но медленнее всех Юдина (в записи 1948 года) - более 26 мин. Так что Гульд ошибался, когда говорил, что Рихтер
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Нет, Дальберто очень мне нравится. Видимо, такая жесткая манера мне вообще по душе. Ну не Мацуев же он, прости господи!
Reply
Вам бы послушать интересное исполнение 21 сонаты Вячеславом Новиковым. Вальтер в свое время выкладывал ее на форуме - была очень интересная дискуссия. Вам может прийтись по душе. Мне в этой музыке, пожалуй, наиболее близка запись Шнабеля, хотя идеала я так и не нашел.
Reply
В интерпретации музыкальных сочинений (если это, конечно, не душещипательный романс) есть вещи куда более важные, чем "искренность" и "задушевность".
Игра Рихтера не была задушевной. Да и искренней, я думаю, тоже не была. Если под искренностью понимать "самовыражение". Актер НЕ ДОЛЖЕН быть искренним.
Это мы за чашкой чая можем себе позволить.
Reply
Reply
Reply
Или, может быть, я просто не понимаю эту Сонату.
Reply
Reply
По-моему, я в свое время забыл, помимо Фантазии и Арпеджионе, назвать еще Первое (не Второе, а именно Первое) форт. трио в числе любимых произведений Шуберта.
Reply
Leave a comment