Отхожу от рихтеровского гипноза и понимаю, что это исполнение замечательно, особенно значителен у него финал:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю...Первую часть он играет не намного быстрее Рихтера - 21 мин. против 24 у Рихтера. Но медленнее всех Юдина (в записи 1948 года) - более 26 мин. Так что Гульд ошибался, когда говорил, что Рихтер
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Как это у Бродского:
И все-таки ведущая домой
дорога оказалась слишком длинной,
как будто Посейдон, пока мы там
теряли время, растянул пространство.
В последних сонатах вы оказываетесь явно не дома, это "неуютная" музыка (опять Хайдеггер, не к ночи будь помянут), а расхожее восприятие (я не вкладываю в это определение негатива) хочет видеть тут "уютное" и "домашнее", серенаду, пастораль. Я думаю, что это ошибка расхожего восприятия. Поздние сонаты - возвращение Одиссея.
День возврата у них он похитил...
Reply
Мое расхожее восприятие хочет видеть в Шуберте живого человека, а не сомнамбулу. Что ж мы, русские, везде страдание ищем-то? )))
Reply
Reply
Я сейчас, может, освежу в памяти еще какие-нибудь записи и напишу потом.
Reply
Reply
Leave a comment