Отхожу от рихтеровского гипноза и понимаю, что это исполнение замечательно, особенно значителен у него финал:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю...Первую часть он играет не намного быстрее Рихтера - 21 мин. против 24 у Рихтера. Но медленнее всех Юдина (в записи 1948 года) - более 26 мин. Так что Гульд ошибался, когда говорил, что Рихтер
(
Read more... )
Вообще, я так и не нашел идеального для себя исполнения поздних сонат Шуберта. В 20, пожалуй, больше всего нравятся Раду Лупу и Андраш Шифф. И опять-таки - вторую часть этой сонаты любят настолько растягивать по времени (Аррау, например), что слушать становится совершенно нестерпимым. А может, дело в том, что сама сонатная музыка Шуберта никогда не было особенно мной любимой. Правда, одну сонату у него я очень люблю - Ми-минорную. Ее замечательно играл Алексей Наседкин.
Тягостные впечатления у меня остались и от Дальберто, после того как мы с Вами послушали раннюю Ля-мажорную сонату с ним. В этой музыке для меня первенствует Раду Лупу. У Дальберто был, насколько я помню, жесткий, несъедобный звук, да и сама его игра показалась мне обезличенной. А ведь он ученик Владо Перлемутера, учившегося в свою очередь у волшебника Корто. Иногда думаю о том, как Корто мог бы играть Шуберта. Но он Шуберта, к сожалению, как и Брамса, почти не играл, предпочитая им Шумана, Шопена, Листа и Мендельсона из романтиков.
Reply
Нет, Дальберто очень мне нравится. Видимо, такая жесткая манера мне вообще по душе. Ну не Мацуев же он, прости господи!
Reply
Leave a comment