Nov 24, 2010 18:43
"В нашем городе дождь
(
Read more... )
М. Юдина,
личное,
Моцарт_опера,
пианисты,
литература,
Бетховен_фортепиано,
философия,
Шостакович_симфонии,
Моцарт,
Гегель,
математика,
Шостакович,
Пушкин,
Блок,
Моцарт_"Дон Жуан",
Бетховен,
Гольденвейзер
Leave a comment
Comments 12
Reply
Reply
Так, а как по-Вашему, это современный "нью-эйджевский" вариант моцартовского сюжета ("я" вместо "сверх-я") или смысл неизменен, разница только в декорациях?
Reply
Вот для ДДШ этот образ страшной силы, которая готова в любой момент вломиться и сокрушить все (финал "Черного монаха" Чехова), стал в его музыке одной из доминант. Особенно, во 2 виолонч. концерте, 13 квартете. Я с юности это остро чувствовал, но тогда этот образ был у меня философски обобщенным (:))): диалог философа с природой, а потом вдруг представилась мне реалистическая картина обыска (уже в зрелые годы).
Да вот, пожалуй, можно это понять как зловещую метаморфозу высокого возрожденчески-классического мифа.
Reply
"Финал написан с предельным блеском и оркестровым мастерством. Внутреннее содержание: циническое издевательство над всем в жизни. Жизнь - кабак, хулиганство, озорство, циничный разврат..."
(С. Волков. Шостакович и Сталин, стр. 381.)
Reply
Leave a comment