Leave a comment

Comments 12

heelzaa November 24 2010, 19:50:51 UTC
потрясающая параллель

Reply

abel November 24 2010, 19:55:14 UTC
Какую параллель Вы имеете в виду? А то я сам запутался в своих параллелях... :)

Reply

heelzaa November 24 2010, 20:13:40 UTC
Моцарт -Блок. Но эпиграф тоже чудесный.
Так, а как по-Вашему, это современный "нью-эйджевский" вариант моцартовского сюжета ("я" вместо "сверх-я") или смысл неизменен, разница только в декорациях?

Reply

abel November 24 2010, 20:22:19 UTC
Моцарт тут, скорее, возник как фон, сам я удивился такому повороту сюжета.
Вот для ДДШ этот образ страшной силы, которая готова в любой момент вломиться и сокрушить все (финал "Черного монаха" Чехова), стал в его музыке одной из доминант. Особенно, во 2 виолонч. концерте, 13 квартете. Я с юности это остро чувствовал, но тогда этот образ был у меня философски обобщенным (:))): диалог философа с природой, а потом вдруг представилась мне реалистическая картина обыска (уже в зрелые годы).
Да вот, пожалуй, можно это понять как зловещую метаморфозу высокого возрожденчески-классического мифа.

Reply


abel November 25 2010, 16:01:14 UTC
А. Гольденвейзер о Шестой симфонии:
"Финал написан с предельным блеском и оркестровым мастерством. Внутреннее содержание: циническое издевательство над всем в жизни. Жизнь - кабак, хулиганство, озорство, циничный разврат..."
(С. Волков. Шостакович и Сталин, стр. 381.)

Reply


Leave a comment

Up