Меня тоже коробит, когда компанию называют "Марафетом". У нас клининговая компания на "Дженерал Моторз Россия" так гордо называлась. С униформой с соответствующей нашивкой. Брр :)
Да уж... как минимум есть 2 категории людей - одним "марафет" нравится как имя, другим нет, ибо вторые его предпочитают в исконном значении )) шутка Название совершенно глупое в контексте "красоты" и "чистоты". "Марафет" может быть неплохим именем какого-нибудь декаданс клуба с псевдо-опиумной атмосферой, а вот в указанных нами случаях действительно "брррр"
а можно додумать и соединить два значения: получится что девушек мало того, что прихорошат, так они еще и выйдут из заведения "окрыленными" и своими счастливыми лицами будут действовать на мужчин наркотически-притягивающе)) off: недавно видела строительную компанию "Джамшут и Равшан")
Мда... нейминг салонов красоты всегда вызывал улыбку... Особенно, если говорить про регионы...
Вот, к примеру, в славном городе Шостка салоны красоты и парикмахерские называют по-разному: - Любава - У Анны - Дамский клуб - Василиса - Фея - Каорона - Milana - и т д...
Это тебе в коллекцию!
Кстати, обещаю, обещаю... обязательно выполню обещание пофотать местные (Шосткинские) магазы, салоны, и пр...
==но "марафет" вне рамок этих выражений принимает для меня свое исконное значение== а есть ли смысл рассматривать "вне рамок"? ведь только в этом значении марафет и используется в узусе. сленг маргинальных групп, столь обогативший русского языка, зачем принимать в расчет? там же почти любое слово имеет значение, отличное от узуального, но это никак не влияет на оценку. и вы в какой роли выступаете: потребителя услуг, референтной группы потребителя, прохожего или эксперта, который как-то оценивает влияние имени на успех предприятия...?
а кстати, в вопросе салонов красоты название заведения вообще имеет минимальное влияние. ведь новые клиенты туда приходят по рекомендации друзей или из-за перечня услуг, предоставляемых в салоне. меня никакая "Ромашка" или "Аннушка" не смутит, если там работает мой мастер или там отлично делают маникюр.
В случае если у вас уже есть свой мастер или есть эксперт , рекомендации которого вы доверяете на 100% - это так, выбор идет не по салону, а по конкретному мастеру. Но! Для людей не имеющих своего мастера (только переехали в Киев, переехали в новый район и не хотят ездить к своему мастеру ибо далеко, потеряли мастера - мастер ушел на новое место и контактов не оставил), не имеющих экспертов с уровня доверия им на 100%, поиск салона происходит с "0" и здесь играет роль и название, и логотип и т.д. Более того, салоны не заинтересованы чтобы клиенты были "подсажены" на мастера, исключение - мастер владелец салона, ибо мастера составляющая переменная, а салон хочет иметь лояльную клиентуру именно салона, а не мастеров, ибо при уходе мастера в таком случае клиенты переместяться за ним, а текучка мастеров довольно велика и тут надо следить за всеми своими внешними проявлениями, которые могут привлечь и удержать клиента именно на салоне, а не на мастерах.
а обязанность любого владельца салона как работодателя в этой деликатной сфере - мотивировать и удерживать своих мастеров, чтобы они не кочевали по всему городу в поисках лучшей жизни, разве не так?
Comments 39
Reply
Название совершенно глупое в контексте "красоты" и "чистоты". "Марафет" может быть неплохим именем какого-нибудь декаданс клуба с псевдо-опиумной атмосферой, а вот в указанных нами случаях действительно "брррр"
Reply
(The comment has been removed)
Reply
off: недавно видела строительную компанию "Джамшут и Равшан")
Reply
Reply
Вот, к примеру, в славном городе Шостка салоны красоты и парикмахерские называют по-разному:
- Любава
- У Анны
- Дамский клуб
- Василиса
- Фея
- Каорона
- Milana
- и т д...
Это тебе в коллекцию!
Кстати, обещаю, обещаю... обязательно выполню обещание пофотать местные (Шосткинские) магазы, салоны, и пр...
Reply
...
- Корона
...
Reply
Reply
Reply
а есть ли смысл рассматривать "вне рамок"? ведь только в этом значении марафет и используется в узусе. сленг маргинальных групп, столь обогативший русского языка, зачем принимать в расчет? там же почти любое слово имеет значение, отличное от узуального, но это никак не влияет на оценку.
и вы в какой роли выступаете: потребителя услуг, референтной группы потребителя, прохожего или эксперта, который как-то оценивает влияние имени на успех предприятия...?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment