Парковка на тротуаре: улица Советская

Mar 22, 2014 12:59

Еще прошлой осенью у меня вышел пост «Автомобилисты захватывают проспект Мира» - о том, что даже в центре Красноярска водители машин выказывают полнейшее пренебрежение по отношению к пешеходам. Помнится, тогда на меня ополчились даже знакомые автолюбители - мол, я сильно сгущаю краски: есть, конечно, среди водителей «автодятлы», так и среди «пешиков» (то бишь пешеходов) дураков тоже хватает.

Не спорю, хватает. Но есть один нюанс: наша городская власть поддерживает именно автомобилистов с автодятлами, а вовсе не пешеходов-«пешиков». Видимо, из-за того, что сама передвигается по городу исключительно на автомобилях. Поэтому усилия нашей власти направлены на облегчение жизни автомобилистов за счет пешеходов: происходит постоянное расширение улиц (на самом деле это расширение проезжей части, в жертву которому приносятся деревья и тротуар), пешеходов загоняют на жутко неудобные надземные переходы ради увеличения скорости проезда автотранспорта, перегораживают забором самые удобные места для перехода проезжей части, лишь бы автомобилисты могли без помех совершить «правый поворот» (а пешеходы пусть переходят дорогу «змейкой», времени у них много, а вот автомобилистам надо быстрее, ждать они не могут).

Ну и отдельный момент - это парковка. Автомобилисты свято уверены в том, что, купив однажды автомобиль, они могут теперь требовать себе парковку везде и бесплатно. Если около того места, куда они приехали на своей машине, свободных парковочных мест не осталось, автомобилисты без зазрения совести оккупируют любой незанятый участок около проезжей части - и чаще всего этим участком оказывается тротуар.

Чтобы не быть голословным, пройдемся вместе с фотоаппаратом по улице Советской на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина.



Сейчас весна, снег активно тает, грязь, лужи. На улице Советской тротуар для пешеходов только с одной стороны дороги. Но пешеходам там не пройти. Угадайте, почему?





Поэтому безлошадные люди вынуждены топать по лужам, по проезжей части, а проезжающие автомобилисты зло им бибикают, окатывают грязью из-под колес и всячески ругаются на дураков-«пешиков».



Действительно, зачем вылазить на проезжую часть, есть же тротуар, ё-моё!



Сможете пройти?



А здесь?



Я знаю, что сейчас автомобилисты дружно скажут: а что делать? А где парковаться? А почему партия и правительство не построило нам еще больше парковок здесь?

Доходим до перекрестка ул. Советской и ул. Пушкина, сворачиваем направо. Подождите-подождите… Что это? Как?



Глазам своим не верю - свободный парковочный карман в самый «час пик»!



Может быть, этот парковочный карман расположен во многих километрах от привычной парковки на тротуаре? Смотрим на карту - получается всего ничего.



И дело, оказывается, просто в элементарном неуважении автомобилистов к низшей касте тех самых «пешиков», на которых можно просто не обращать внимания. Не трамваи, чай, обойдут как-нибудь мое драгоценное авто.

Теперь мне скажут, что это частный случай, а в остальных местах города Красноярска все по-другому.

Нет, не по-другому. В этом-то и проблема. Проблема именно в том, что вы, автомобилисты, ведете себя так, словно у вас есть больше прав, чем у нас, пешеходов. А городская власть укрепляет вас в этом мнении: старается расширить дороги, увеличить скорость проезда в черте города, сократить тихоходный общественный транспорт, убрав часть маршрутов.

Это путь, ведущий в никуда. Чем больше власть будет облегчать жизнь автомобилистам, тем больше машин будет появляться на дорогах города. И парковаться они будут, где им удобнее, наплевав на интересы всех остальных «пешиков».

Так может, пришла пора поменять приоритеты? Начать планировать город и улицы так, чтобы они были рассчитаны в первую очередь на людей без машины? Чтобы по ним было бы удобнее ходить пешком или передвигаться на общественном транспорте, чем на личной автоповозке?

P.S. Обращение в ГИБДД по поводу незаконной парковки на тротуаре я, конечно, отправил, но проблемы это не решит - на каждой улице гаишника не поставишь.


тротуары, городская среда, парковка, автотранспорт

Previous post Next post
Up