Центр Красноярска, три часа дня, сегодня. Пробежался с фотоаппаратом по проспекту Мира от краевой библиотеки до Парижской коммуны. Поражен, как стремительно меняется к худшему городская среда даже в центре нашего города. Самое главное нововведение - это, конечно, забор поперек центральной улицы Красноярска:
То есть вот так: идешь-идешь по центру города и бах! - упираешься в забор. А почему нет, спрашивается? Лето ушло, выборы прошли, теперь можно окончательно перестать делать вид, что кому-то из городских властей есть хоть какое-то дело до тех, кто передвигается пешком по центральной улице Красноярска. Это жители второго сорта - если хотят ходить пешком по центру, пусть собираются в толпу и последовательно проходят 3 (три) светофора, чтобы просто перейти на другую сторону дороги. Не баре, чай.
Зато машины - эге-ге! - без всяких светофоров могут сразу свернуть с Вейнбаума на проспект Мира. Ура! Нам ведь нужно еще больше машин на проспекте Мира, правда?
Этот забор поперек проспекта Мира оказался, видимо, настолько эффективным ходом в транспортной политике Красноярска, что на перекрестке Мира - Вейнбаума уже просто нельзя обойтись без сотрудника ДПС.
По факту их даже двое - один просто не справляется.
Любому пешеходу достаточно всего лишь три раза последовательно перейти дорогу через три всего лишь светофора - и из-за заборчика открывается прекрасный вид на работу ДПС. Точнее, их обслуживание жителей Красноярска первого сорта (=автомобилисты).
Потому что только жители первого сорта (=автомобилисты) могут позволять себе так вдохновенно плевать на жителей второго сорта (=пешеходы). Например, парковаться в самом центре города на пешеходном переходе, оставляя жителям второго сорта выбор: идти по луже или искать просвет дальше, среди припаркованных машин жителей первого сорта.
Жители первого сорта (=автомобилисты) могут заехать прямо на тротуар в центре города и бросить там средство передвижения своей драгоценной задницы.
И никто из ДПС не подойдет и не оштрафует - наверное, у сотрудников ДПС тоже есть свои драгоценные задницы и средства их передвижения. Поэтому можно вот так:
И вот так:
Остановиться на пешеходном переходе:
Потому что рядом на том же перекрестке другой городской житель первого сорта сделал точно также:
Либо ты на своем железном коне, либо этот город не для тебя. Другой логики в транспортной политике Красноярска не просматривается вообще. Но обратите внимание: любовь властей к автомобилистам эти самые автомобилисты прекрасно чувствуют. Они будут бибикать друг другу, если кто-то кому-то не уступил где-то место, но на пешеходов (или «пешиков», как они их презрительно называют) им просто плевать.
Люди - они ведь не трамваи: обойдут, куда денутся.
Вы тоже заметили, как хорошо (и даже, не побоюсь этого слова, инновационно) смотрятся знаки пешеходного перехода? А машину можно и обойти - что, впервой, что ли?
Еще раз: все фотографии сделаны мной сегодня днем на бегу. Ничего не искал специально, просто шел от краевой библиотеки до речвокзала. Любой может повторить мой путь - уверен, результат будет похожим. Особенно горячо рекомендую проделать его недавно избранным депутатам горсовета - можно даже выездное выходное заседание провести на тему «Красноярск, удобный для жизни, готовится встречать гостей Универсиады». Глядишь, и будет что предметно пообсуждать на следующей сессии горсовета.