Да, интересный мужик. Но для официальной иконографии Либрады слишком возрастной, к тому же она почиталась как девственница и потому вряд ли могла быть изображена кормящей. Конечно, образ кормящей девы тоже актуален, но в данном случае это было бы слишком сложно. Несомненно только то, что Рибера как передовой эстет своего времени был в теме, т.е. хорошо знаком с брутальными основами эстетизма.
Там рядом с ним еще туфля лежит. История такая, что этот музыкант играл в церкви перед скульптурой св. Либрады, покрытой дорогими облачениями, и так угодил святой, что она сбросила ему золотую туфлю.
Отсюда, видимо, локальная традиция украшать скульптуру особенно пышно.
Так я бы рад, да источники скудны. Заметьте, я не утверждаю, что это придумали именно они (хотя похоже), но уж поскольку вся культура высокой готики находилась в их ведении, ответственность за принятие той или иной иконографии за ними. Следует отметить, что данный культ дольше всего просуществовал там, где тамплиеры сохранились после роспуска ордена: в Португалии, где они трансформировались в орден Христа и в южно-немецких землях, где они ушли в подполье. Учитывая то, как это соотносится с прочими тайными смыслами в готическом искусстве, сомневаться не приходится.
Comments 9
шо так удивил меня в "Прадо", это ОНА Либрада?
https://es.wikipedia.org/wiki/Jos%C3%A9_de_Ribera#/media/File:Mujer_barbuda_ribera.jpg
Reply
Reply
А что значит музицирующий персонаж?
Reply
Отсюда, видимо, локальная традиция украшать скульптуру особенно пышно.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment