Так я бы рад, да источники скудны. Заметьте, я не утверждаю, что это придумали именно они (хотя похоже), но уж поскольку вся культура высокой готики находилась в их ведении, ответственность за принятие той или иной иконографии за ними. Следует отметить, что данный культ дольше всего просуществовал там, где тамплиеры сохранились после роспуска ордена: в Португалии, где они трансформировались в орден Христа и в южно-немецких землях, где они ушли в подполье. Учитывая то, как это соотносится с прочими тайными смыслами в готическом искусстве, сомневаться не приходится.
Спасибо, аргументы принимаются. Т. е. эта гипотеза мне кажется вполне серьезной. Тамплиеров, конечно, нельзя назвать ответственными за всю культуру высокой готики - вклад христианства монашеских орденов (не совпадавшего с христианством церкви) в нее очень велик.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тамплиеров, конечно, нельзя назвать ответственными за всю культуру высокой готики - вклад христианства монашеских орденов (не совпадавшего с христианством церкви) в нее очень велик.
Reply
Leave a comment