Культ святой Либрады (или Либераты) - бородатой дочери португальского короля,
распятой отцом-безбожником за хранение девственности - был распространен в 13 веке масонами-тамплиерами,
занимавшимися мистическими изысканиями на тему андрогинности богочеловека
и нуждавшимися в сюжете, под предлогом которого данную идею можно визуализировать.
Раскрытие великой тайны стало бы освобождением человеческого сознания,
поэтому имя святой намекает на тайный постулат "Бог есть свобода".
Идея символизма оказалась столь сложна, что не была воспринята даже гуманистами ренессанса,
поэтому почитание святой остается официально не признанным и
вскоре ее образ полностью исчезает из европейского искусства.
Исключением становится Испания и ее американские вице-королевства,
куда переносятся лучшие надежды прогрессивного человечества
и где эротизм проповеди способствует стремительному распространению христианства среди местного населения,
более склонного к страстной форме религиозности в силу языческой традиции.
В Перу и Мексике строятся церкви, посвященные Либраде,
и создаются многочисленные живописные и скульптурные изображения святой.
Впрочем, для них сюжет также оказывается сложным, поэтому в качестве компромисса
допускается такая трансформация образа, как исчезновение бороды.
Тайна, сохраняемая как культ, продолжала сопутствовать высоким свершениям.
Но не пришло еще время раскрытия смыслов и символов,
и не устояли идеалисты-эстеты в борьбе с пуританами-капиталистами
так что теперь в нашем сознании вместо образа свободы как жертвенности
доминирует образ, описанный Маяковским в известных строках:
"Замахнулась кулаком с факелом американская баба-свобода, прикрывшая задом тюрьму Острова Слез."