Картонные железнодорожные билеты ввел в обиход Томас Эдмондсон (Thomas Edmonson) в 1836 году. Он же сконструировал машину, печатавшую такие билеты на кусках плотного картона, и снабдил ее механическим нумератором. С этого времени билеты такого типа, получившие название эдмондсовских (они даже в СССР так назывались официально еще в 1930-е годы),
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Яша хороший.
Reply
Reply
Я, пока пишу, много и для себя самого открываю. А потом каждый раз много сканера и фотошопа.
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F1%EE%EA%E0%FF_%EF%E5%F7%E0%F2%FC
металлические литеры
на билетах 1905 года видно, что рамочка набиралась отдельными плашками
про сетку не скажу, не знаю
Reply
А про сетку будем копать. Особенно двухцветная 1905 года впечатляет.
Reply
http://proezdmoscow.1bbs.info/viewtopic.php?t=2860
Там идут баталии на типографскую тематику, но что-то мне подсказывает, что профессионал разобрался бы в теме лучше.
Reply
есть моменты, с которыми несогласен, или чего-то не понимаю... прокомментирую, если хватит вдохновения.
по поводу "для офсета в 1905 году для России рановато" (в сообществе, откуда пришел сюда по ссылке):
то что в обиходной речи "офсет", в книжках именуется "ПЛОСКОЙ офсетной печатью", а современная плоская печать произошла от литографии, литография это род плоской печати.
художественная литография появилась в России, думаю, в начале XIX в., а "Первая отечественная литографская скоропечатка, изготовленная в Петербурге, была куплена И. Сытиным и ее работа демонстрировалась на Всероссийской промышленной выставке в Москве в 1882 году. "(источник)
хоть речь не об офсете, но оттиск с камня от оттиска с пластины/резины отличается намного меньше, чем от оттиска высокой или глубокой печати.
но, насколько я понимаю, сборные формы (с которых непосредственно тиснули) орловской печати (а это без сомнения она) были изначально формами высокой печати.
Reply
Я писал про офсетную печать в узком смысле (станок для бумаги появился только в 1901 году), а не про любую плоскую печать. Литография, конечно, появилась гораздо раньше. Но на полиграфическом форуме идею печатать заготовки билетов с помощью литографии отвергли: слишком большие тиражи для литографии.
Мне кажется, с узорами 1900-1940х мы разобрались: ЭЗГОБУМ и Гознак использовали орловскую печать, после передачи печати картонных билетов типографиям МПС узор наносился глубокой печатью.
Во всех случаях узор наносился на большой лист картона, который потом нарубался на билеты, в центре билетов делалось отверстие, а потом, уже на отдельные билеты на тигельной машинке наносился текст.
Возможно, для заготовок билетов с1949 года уже и офсет использовали. Но я до них еще не добрался, это следующий пост будет.
Reply
написал и призадумался.
деньги-то печатают (и печатали) глубокой печатью, значит, сборная форма -- глубокая, это остальные (которые формируют на ней эту разноцветную красоту) высокие.
Reply
Reply
разные деньги печатают по-разному.
доллары, например, точно знаю, печатают глубокой печатью, высокой там впечатывается только номер и изображение печати.
про Орлова вот сейчас читаю, Ленц (Р.Э., тогда управляющий ЭЗГБ) пишет в докладной 1890 г. об успехах Орлова (он тогда там в ткацкой мастерской работал), и из этой записки выходит, что кредитные билеты тогда печатали на шелке!
Reply
"офсет" это, кстати, тоже перенос, существует не только плоская, но и, к примеру, высокая офсетная печать.
если по печатной форме глубокой (металографской) печати "пройтись ракелем" ничего никуда не окажется: такая форма состоит из мелких штрихов, если там есть плашки, то они разделены "опорной сеткой" (не знаю термина) на мелкие квадраты, так что ракель только сотрет (разноцветную) краску с пробельных элементов.
русские и украинские деньги, насколько я понимаю, как и доллары, как и советские рубли, тоже оттиски в основном глубокой металографской печати.
Орлов работал с высокой печатью, вроде бы.
Reply
Leave a comment