Узоры на картоне. Часть 1

Feb 25, 2013 23:19

Картонные железнодорожные билеты ввел в обиход Томас Эдмондсон (Thomas Edmonson) в 1836 году. Он же сконструировал машину, печатавшую такие билеты на кусках плотного картона, и снабдил ее механическим нумератором. С этого времени билеты такого типа, получившие название эдмондсовских (они даже в СССР так назывались официально еще в 1930-е годы), ( Read more... )

картон, перидромофилия, эдмондсон, эйситиристика, билеты, железная дорога

Leave a comment

Comments 27

zyat February 25 2013, 19:48:37 UTC
Мне интересно!

Reply

a_orlov February 26 2013, 20:07:38 UTC
Спасибо.
Яша хороший.

Reply


ugar2000 February 26 2013, 05:29:54 UTC
И мне интересно, продолжайте.

Reply

a_orlov February 26 2013, 20:05:22 UTC
Спасибо, попробую на этой неделе дойти до войны.
Я, пока пишу, много и для себя самого открываю. А потом каждый раз много сканера и фотошопа.

Reply


anna_bpguide February 26 2013, 18:45:28 UTC
как я понимаю, типографская (высокая, книжная) печать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F1%EE%EA%E0%FF_%EF%E5%F7%E0%F2%FC
металлические литеры
на билетах 1905 года видно, что рамочка набиралась отдельными плашками

про сетку не скажу, не знаю

Reply

a_orlov February 26 2013, 20:02:15 UTC
Спасибо огромное, очень не хватало мнения профессионала.
А про сетку будем копать. Особенно двухцветная 1905 года впечатляет.

Reply

a_orlov March 3 2013, 13:52:24 UTC
По моей просьбе на форуме коллекционеров-исследователей проездных билетов открыли тему про узоры для незарегистрированных пользователей
http://proezdmoscow.1bbs.info/viewtopic.php?t=2860
Там идут баталии на типографскую тематику, но что-то мне подсказывает, что профессионал разобрался бы в теме лучше.

Reply


daubmannus March 25 2013, 23:13:46 UTC
спасибо, интересно (прочитал оба поста).
есть моменты, с которыми несогласен, или чего-то не понимаю... прокомментирую, если хватит вдохновения.

по поводу "для офсета в 1905 году для России рановато" (в сообществе, откуда пришел сюда по ссылке):
то что в обиходной речи "офсет", в книжках именуется "ПЛОСКОЙ офсетной печатью", а современная плоская печать произошла от литографии, литография это род плоской печати.
художественная литография появилась в России, думаю, в начале XIX в., а "Первая отечественная литографская скоропечатка, изготовленная в Петербурге, была куплена И. Сытиным и ее работа демонстрировалась на Всероссийской промышленной выставке в Москве в 1882 году. "(источник)
хоть речь не об офсете, но оттиск с камня от оттиска с пластины/резины отличается намного меньше, чем от оттиска высокой или глубокой печати.

но, насколько я понимаю, сборные формы (с которых непосредственно тиснули) орловской печати (а это без сомнения она) были изначально формами высокой печати.

Reply

a_orlov March 26 2013, 20:45:05 UTC
Спасибо огромное, давно дожидался, чтобы профессионалы поругали.

Я писал про офсетную печать в узком смысле (станок для бумаги появился только в 1901 году), а не про любую плоскую печать. Литография, конечно, появилась гораздо раньше. Но на полиграфическом форуме идею печатать заготовки билетов с помощью литографии отвергли: слишком большие тиражи для литографии.

Мне кажется, с узорами 1900-1940х мы разобрались: ЭЗГОБУМ и Гознак использовали орловскую печать, после передачи печати картонных билетов типографиям МПС узор наносился глубокой печатью.
Во всех случаях узор наносился на большой лист картона, который потом нарубался на билеты, в центре билетов делалось отверстие, а потом, уже на отдельные билеты на тигельной машинке наносился текст.

Возможно, для заготовок билетов с1949 года уже и офсет использовали. Но я до них еще не добрался, это следующий пост будет.

Reply


daubmannus March 25 2013, 23:23:31 UTC
"сборные формы (с которых непосредственно тиснули) орловской печати (а это без сомнения она) были изначально формами высокой печати"

написал и призадумался.
деньги-то печатают (и печатали) глубокой печатью, значит, сборная форма -- глубокая, это остальные (которые формируют на ней эту разноцветную красоту) высокие.

Reply

a_orlov March 26 2013, 20:27:31 UTC
Простите дилетанта, но деньги печатают в несколько заходов, при этом используется и высокая и глубокая печать http://ourwealths.blogspot.ru/2011/08/blog-post.html. Орловская всё-таки высокая: с нескольких форм разных цветов краски переносятся на вал, а с вала - на одну общую форму. Если по этой сводной форме ракилем пройтись, то краски вряд ли окажутся точно в нужных местах.

Reply

daubmannus March 27 2013, 16:14:41 UTC
не извиняйтесь, я вообще-то в деньгоделании тоже дилетант: все специалисты подписку давали :) -- просто, тема для полиграфиста интересная что до технологии.

разные деньги печатают по-разному.
доллары, например, точно знаю, печатают глубокой печатью, высокой там впечатывается только номер и изображение печати.

про Орлова вот сейчас читаю, Ленц (Р.Э., тогда управляющий ЭЗГБ) пишет в докладной 1890 г. об успехах Орлова (он тогда там в ткацкой мастерской работал), и из этой записки выходит, что кредитные билеты тогда печатали на шелке!

Reply

daubmannus March 27 2013, 16:36:24 UTC
принцип Орловской печати относится не к виду печати (высокая, глубокая, плоская), но к переносу (двух- или трехкратному).
"офсет" это, кстати, тоже перенос, существует не только плоская, но и, к примеру, высокая офсетная печать.

если по печатной форме глубокой (металографской) печати "пройтись ракелем" ничего никуда не окажется: такая форма состоит из мелких штрихов, если там есть плашки, то они разделены "опорной сеткой" (не знаю термина) на мелкие квадраты, так что ракель только сотрет (разноцветную) краску с пробельных элементов.

русские и украинские деньги, насколько я понимаю, как и доллары, как и советские рубли, тоже оттиски в основном глубокой металографской печати.
Орлов работал с высокой печатью, вроде бы.

Reply


Leave a comment

Up