Прочитал в журнале «Вера и жизнь» (2007. - №6) воспоминания русского писателя Викентия Вересаева. Ну что сказать?
Господи, помоги нам не быть в твоих глазах подобными этому Герасиму. Помоги не превращать свою духовную жизнь в набор привычных манипуляций, имитирующих церковность, набожность, но ничего не дающих сердцу и уму.
Впрочем, судите сами…
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Он вполне мог бы быть преподавателем научного коммунизма...
Reply
Ведь Евангелие в руках барыни действительно превращается в "побасенки"...
подумайте... хороший пример "горе благовестников"
она ведь не разделила свое имение с работниками, как говорит Евангелие...
Reply
Как долго продолжалось такое рвение первоапостольской церкви, когда продавали имения и слагали у ног апостолов?
Уже в послании апостола Павла Филимону мы видим, как он просит последнего о беглом рабе Онисиме, и не обличает Филимона, что он не роздал все бедным, называет его "возлюбленным", "сподвижником".
Если Герасим не воспринял Евангелие только потому, что барыня не поделилась с ним, то это уже пример "социальной зависти".
В идеале, конечно, можно и раздать, но скольких вы знаете служителей, кто так поступил?
Reply
Reply
Reply
Reply
Посему и сказано: "будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1 Пет.4:7)
Reply
Ведь каждый человек имеет какое-то врожденное познание о Боге, Свет Христов просвещает и освящяет всякого человека, грядущего в мир. Есть люди и совершенно невежественные, и видевшие всякое со стороны верующих и даже священнослужителей и тем не менее имеющие какую-то глубокую веру и благоговейное отношение к Богу. А подобный "герасимовский" подход - это, все-таки, плод сознательного, по крайней мере наполовину, выбора, следствие одеревенелости души, погруженной целиком в материальное и только в материальное. А может правда, виновата природа и это просто какой-то сбой, наследственная пораженность?
Reply
Reply
Leave a comment