Почти случайно нашел очень хорошую статью хорошо знакомого человека о хорошо знакомых (казалось бы) вещах:
http://digest.pms.ru/show.html?id=220 "Ленинградские математические кружки"
Спасибо, Игорь.
Upd из 2024 года: та ссылка уже протухла, эту статью (по-видимому) удалось сейчас
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Вас, наверное, не удивят мои критические замечания. Прочитав описание нынешней системы, я прихожу к выводу, что в такой обстановке я бы не стал математиком - и это, наверное, было бы очень печально для меня лично. Я был совершенно не готов делать выбор в 5-6-м классе, и, думаю, не один я. Из пуктов 1-4 в разделе "Сдвиг" 1 и 3 для меня лично были бы абсолютно неприемлемы, а пункт 4 очень сильно мешал бы моим самостоятельным и свободным занятиям математикой.
"Наконец, школьник, у которого интерес к математике пробудился не в 5-6 классе, а несколько позже, практически оказывается у разбитого корыта. Ему некуда просто прийти. Отсекаются и те, у кого есть альтернативные увлечения. Заполняя на фоне физматшколы все свободное время, кружок не оставляет возможности поиска, эксперимента, сования любопытного носа..."
На мой взгляд, это ужасно.
Замечания про продукт сильно натянуты. Матиясевич и Суслин - если и "продукты", то очень давней системы, мало похожей на нынешнюю. Да и упоминание их в одном ряду ( ... )
Reply
Reply
Есть вот еще такое явление. Есть дети малообщительные, которым уже собственно школы более чем достаточно. Хотя широких исследований не проводилось, полагают, что среди успешных математиков больше, чем среди всего населения, людей, имеющих так называемый "синдром Аспергера", хотя бы пограничную форму. Это некая слабая форма аутизма - люди с синдромом Аспергера имеют очень большие трудности в общении. Филдсовский медалист 1998-го года Борчердс признался в этом качестве в Science. Он к этому легко относится.
Таким детям вообще не захочется ходить в кружки. Хотелось бы, чтобы им все же не была закрыта дорога в науку. Тем более что возможностей для самореализации у них меньше, чем у остальных.
Я бы, конечно, был за то, чтобы малообщительные дети ходили в кружки, а не в школы. Но это другая тема, и вряд ли возможно.
Reply
Reply
Leave a comment