понимание материала

Jun 01, 2005 19:25

как в анекдоте: "... уже и сам понял, а они все равно не понимают ( Read more... )

math, old, teach

Leave a comment

Comments 26

ignat June 1 2005, 17:27:54 UTC
Ну или на следующий год...

Reply

livius June 1 2005, 21:17:18 UTC
Да, верно.
Пользы от этого будет еще больше.
А в описанной ситуации можно только "по-хорошему" заткнуть дыры...

Reply

Re: Reply to your post... a_konst June 2 2005, 03:50:40 UTC
Как будто этого мало...

Reply

Re: Reply to your post... livius June 2 2005, 05:10:51 UTC
Мало или нет -- не знаю. Просто в данной ситуации это один из немногих хороших вариантов, и выбирать, вообще говоря, не приходится. Уж лучше запоздало выстраивать структуру, чем сказать себе: "А, наплевать. В следующем году сделаю так, как надо."

Само собой, четкое понимание структуры в большей степени пригодилось бы, если курс излагается с самого начала. Выстраивать структуру в голове у студентов, когда материал уже изложен, а какая-то структура сформировалась самостоятельно (и приходится заниматься ее перестройкой), более трудно.

Reply


firtree July 7 2005, 14:26:26 UTC
И как нужно курс сферической геометрии строить?

Reply

Re: Reply to your post... a_konst July 7 2005, 14:40:27 UTC
После расстояний, углов и окружностей следовало перейти к осевым
симметриям , и движениям на поверхности сферы вообще.

После чего исследование, какие базовые факты планиметрии можно перенести
на сферу, становится много проще.

Аналогично, кстати, с геометрией Лобачевского, которую я буду в летнем
лагере рассказывать.

Reply

firtree July 7 2005, 15:00:22 UTC
Хм.
Ну, на мой имховый взгляд, расстояния там вообще следуют из движений, как интегралы, но возможно, это не для школьников...

А Лобачевский... Завидую! Мне в школе такого не досталось!
А все ли движения плоскости Лобачевского укладываются в группу Лоренца?

Reply

Re: Reply to your comment... a_konst July 7 2005, 15:09:26 UTC
я чайник и не помню сейчас, что такое группа Лоренца :)

Reply


Leave a comment

Up