Так это, наверное, как раз плюс системы. Ребенок получает возможность найти себе более подходящее к его склонностям занятие. Лучше он поймет сейчас, что у него нет внутренних стимулов к занятиям математикой, чем на третьем курсе матмеха.
точка зрения программиста -bromozelMay 26 2006, 10:16:52 UTC
раз хорошо получилось один раз, то и менять ничего не надо. Я шучу, конечно, это - вполне разумно, но я бы только из подобных соображений ничего делать не стал бы. Мне кажется, что учить надо всех. Ребенок уходит из кружка в этом случае не потому, что он именно от занятий математикой хочет получать какие-то ежеминутные бонусы, а потому, что он вообще любит получать такие бонусы, от всего. По крайней мере мне так кажется. Вот и непонятно, почему именно математикой ему следует переставать заниматься, раз у него организм так устроен. Вот перейти в другой кружок - это очень разумный выход. Вот только не всегда это легко и просто в Питере.
И про лидеров в параллели я не согласен :) В моей параллели в 6 классе было 5 первых дипломов, в 11 - 6. Эти два множества (их обладателей) пересекались по трем людям. То же самое примерно у моих бывших учеников - в этом году на междунар (математика Катышев и Глазман, физика - Мостовых(?), программирование - Копелиович) едут те, кто много лет назад были лидерами среди своих сверстников.
Re: точка зрения программиста -a_konstMay 27 2006, 06:30:30 UTC
Кстати, точка зрения не совсем "раз хорошо получилось один раз, то и менять ничего не надо." Это был просто повод поглубже задуматься, а надо ли менять. В результате чего было понято все то, что написано дальше в посте.
для меня важно численное выражение результата. и было в детстве. процент решенных задач, текущий рейтинг и пр. это какая-то другая психология - кто-то любит работать на процесс, кто-то на результат - и тех и этих примерно поровну, соответственно половина детей теоретически либо мучает себя, либо отсеивается. другой вопрос, что преподаватель тоже не склонен мучать себя, что ясно из рассуждения, соответственно рассчитывать на тех и этих не может. выход - еще один преподаватель, настроенный на работу с результатом. может быть.
Хм.. численное выражение результата у ребенка есть. Он же видит, сколько задач в серии он решил. И часто дети на кружке говорят нечто в духе: "Вот, я ответил столько-то задач, осталось сделать еще столько-то, чтобы была вся серия". И многие ставят для себя этот личный результат, сами определяя для себя "требуемое" количество задач. Другое дело, когда разговор идет об общем оглашаемом! детям рейтинге. Вот это, по-моему, лишнее. Участвуя в олимпиаде, дети и так часто получают травмы моральные от этих рейтингов, когда не получается быть среди "первых". Такое еще и на кружке постоянном устраивать - лишнее. Достаточно олимпиадных рейтингов. КОнечно, могут быть те, кому важен именно рейтинг среди других, никакой процесс их не волнует, им важно быть первыми. Но мне не кажется, что людям с таким четким и ярко выраженным настроем (если он, действительно, таковой) не стоит заниматься математикой как большой наукой. Соревновательность - это хорошо. Но ценность процесса все же чуть важнее должна быть.
"Но мне не кажется, что людям с таким четким и ярко выраженным настроем (если он, действительно, таковой) не стоит заниматься математикой как большой наукой."
(Тут, видимо, одно из двух "не" по ошибке оказалось). Я тоже считаю, что не стоит. Я один такой случай наблюдала (когда главный мотив был -- "быть первым", а не внутренняя привлекательность математики), закончилось это все очень нехорошо.
По-моему, после одного-двух лет кружка может играть роль дополнительный стимул: кружок становится клубом - единственным местом, где ученик общается с конкретными интересными сверстниками (приходя за какое-то время до начала занятия и уходя с компанией до станции метро). В кружке, в котором я занимался, этот стимул пропал после (традиционной) организации "кружковского" класса в 239-ке.
Не могли бы вы чуть поподробнее написать про "математические игрушки"?
Что именно подробнее? расписывать детально правила - и недосуг, и много где они уже написаны.. Основное - это "математический бой", кстати самое интересное по отзывам (и самое интересное мне самому было в школе). Еще быват. "Мат аукцион", "мат.карусель", .. не помню.
всё относительно. В течение жизни человек вообще сильно меняется. Так что, если надоело сразу - это одно. А если человек через 10 лет вздумал сменить род деятельности - то ведь те годы, когда он занимался математикой, юношеские занятия ему приносили пользу - и это, несомненно, хорошо.
Comments 35
Reply
Reply
Я шучу, конечно, это - вполне разумно, но я бы только из подобных соображений ничего делать не стал бы.
Мне кажется, что учить надо всех. Ребенок уходит из кружка в этом случае не потому, что он именно от занятий математикой хочет получать какие-то ежеминутные бонусы, а потому, что он вообще любит получать такие бонусы, от всего. По крайней мере мне так кажется. Вот и непонятно, почему именно математикой ему следует переставать заниматься, раз у него организм так устроен. Вот перейти в другой кружок - это очень разумный выход. Вот только не всегда это легко и просто в Питере.
И про лидеров в параллели я не согласен :)
В моей параллели в 6 классе было 5 первых дипломов, в 11 - 6. Эти два множества (их обладателей) пересекались по трем людям. То же самое примерно у моих бывших учеников - в этом году на междунар (математика Катышев и Глазман, физика - Мостовых(?), программирование - Копелиович) едут те, кто много лет назад были лидерами среди своих сверстников.
Reply
Reply
Это был просто повод поглубже задуматься, а надо ли менять. В результате чего было понято все то, что написано дальше в посте.
Reply
процент решенных задач, текущий рейтинг и пр.
это какая-то другая психология - кто-то любит работать на процесс, кто-то на результат - и тех и этих примерно поровну, соответственно половина детей теоретически либо мучает себя, либо отсеивается.
другой вопрос, что преподаватель тоже не склонен мучать себя, что ясно из рассуждения, соответственно рассчитывать на тех и этих не может. выход - еще один преподаватель, настроенный на работу с результатом. может быть.
Reply
Другое дело, когда разговор идет об общем оглашаемом! детям рейтинге. Вот это, по-моему, лишнее. Участвуя в олимпиаде, дети и так часто получают травмы моральные от этих рейтингов, когда не получается быть среди "первых". Такое еще и на кружке постоянном устраивать - лишнее. Достаточно олимпиадных рейтингов.
КОнечно, могут быть те, кому важен именно рейтинг среди других, никакой процесс их не волнует, им важно быть первыми. Но мне не кажется, что людям с таким четким и ярко выраженным настроем (если он, действительно, таковой) не стоит заниматься математикой как большой наукой. Соревновательность - это хорошо. Но ценность процесса все же чуть важнее должна быть.
Reply
(Тут, видимо, одно из двух "не" по ошибке оказалось).
Я тоже считаю, что не стоит. Я один такой случай наблюдала (когда главный мотив был -- "быть первым", а не внутренняя привлекательность математики), закончилось это все очень нехорошо.
Reply
Reply
Не могли бы вы чуть поподробнее написать про "математические игрушки"?
Reply
Reply
Основное - это "математический бой", кстати самое интересное по отзывам (и самое интересное мне самому было в школе).
Еще быват. "Мат аукцион", "мат.карусель", .. не помню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что, если надоело сразу - это одно. А если человек через 10 лет вздумал сменить род деятельности - то ведь те годы, когда он занимался математикой, юношеские занятия ему приносили пользу - и это, несомненно, хорошо.
Reply
Reply
Leave a comment