Я смотрю, тут все уже отметились :) Мне кажется, скрытая проблема не в том, что соревновательности мало, а в том, что нуждающиеся в ней дети её как бы не осознают. Т.е. это мы, нпр., понимаем, что городская и прочие олимпиады -- вполне стимул для желающих. Дети же... хм... ну, далеко не все умеют планировать на год. Мне сложно привести примеры, не вызывающие религиозных войн :), но в целом понятно, да -- суть иногда не в отсутствии соревновательных стимулов, а в том, что дети о них не знают. Насколько я помню, у нас в кружке был стимул в виде публичного обсуждения "количества плюсиков" -- но он не то чтобы возводился на пьедестал, скорее предлагался желающим для оценки своих результатов. Ключевое слово -- "желающим".
дети не обладают тактичностью и деликатностью, напротив, те самые желающие, со своими спортивными амбициями, будут использовать все возможности гордо указать тем, кого они сегодня обошли, на сей факт. Не интересуясь при этом совершенно, являются ли те, кому они указывают и перед кем задираются, такими же "желающими спортивных рейтингов", или нет.
Из всего этого обсуждения мне, нпр., совершенно непонятно, чего ты-то от детей хочешь. Чтобы они были рады любой задаче, не задумываясь, зачем её вообще потребовалось решать (утрирую)? Тоже как-то не самая прекрасная перспектива. Наша руководитель кружка, кстати, тоже не отличалась (в этих вопросах по крайней мере) тактичностью и деликатностью. Оно было и к лучшему.
Вопрос "Зачем понадобилось решать задачу?" - имеет больше одного возможного ответа. Да, в том числе есть и ответ "будет очень приятно, если я ее решу". Не вижу ничего плохого. Что решение задачи нужно для чего-то другого (по другим причинам ценного) - тоже сплошь и рядом.
Чего я хочу.. пожалуй, я хочу сделать место, где дети будут заниматься математикой со мной (и моими коллегами) из мотивов, которые мне нравятся - а именно, интерес к материалу, интерес к процессу решения задач, и интерес к общению друг с другом и с нами. И да, мне очень хочется, чтобы в этом месте не было атмосферы типа "какой ужас, я опустился с 2 места на 5-е".. в двух словах не выражается видимо...
>> Мама одного из них это обьяснила тем, что у нас нет понятных детям локальных целей этой деятельности. Нет ощутимых, доступных детям, результатов. А сам процесс недостаточный стимул для того, чтобы вот уже третий месяц решать эти задачки.
Такие все равно б потом свалили. Естественный отбор.
От такого дела получаешь иное удовольствие. Решение задачи - само по себе доставляет радость..
"Возможно, не буду спорить, многим детям нужна и полезна атмосфера активного внешнего стимулирования." Как раз наоборот. Вроде бы утверждается ("британскими учеными" ;)), что внешнее стимулирование запросто может загубить внутреннюю мотивацию. В одном из экспериментов на эту тему, взяли группу детсадовских детишек, которые любили рисовать и занимались этим обычно много и самозабвенно. Разделили группу пополам, как полагается, и стали отводить им специальные часы рисования, причем детишек в одной из подгрупп стали за рисование награждать всякими условными призами. Так они перестали в свободное время рисовать, в отличие от детей из второй группы - потому что никому неохота задарма работать. ;)
Но что возможно имеет смысл делать (лично мне бы например было бы важно) иметь возможность как-то наблюдать собственный прогресс - вот я не умел что-то, а теперь умею , или вот я что-то стал делать лучше. То есть соревнование самого с собой и с силами природы ;)
извините, если я не впопад на давнишний пост отвечаю.
Comments 35
Мне кажется, скрытая проблема не в том, что соревновательности мало, а в том, что нуждающиеся в ней дети её как бы не осознают. Т.е. это мы, нпр., понимаем, что городская и прочие олимпиады -- вполне стимул для желающих. Дети же... хм... ну, далеко не все умеют планировать на год. Мне сложно привести примеры, не вызывающие религиозных войн :), но в целом понятно, да -- суть иногда не в отсутствии соревновательных стимулов, а в том, что дети о них не знают.
Насколько я помню, у нас в кружке был стимул в виде публичного обсуждения "количества плюсиков" -- но он не то чтобы возводился на пьедестал, скорее предлагался желающим для оценки своих результатов. Ключевое слово -- "желающим".
Reply
Reply
Наша руководитель кружка, кстати, тоже не отличалась (в этих вопросах по крайней мере) тактичностью и деликатностью. Оно было и к лучшему.
Reply
Чего я хочу.. пожалуй, я хочу сделать место, где дети будут заниматься математикой со мной (и моими коллегами) из мотивов, которые мне нравятся - а именно, интерес к материалу, интерес к процессу решения задач, и интерес к общению друг с другом и с нами. И да, мне очень хочется, чтобы в этом месте не было атмосферы типа "какой ужас, я опустился с 2 места на 5-е"..
в двух словах не выражается видимо...
Reply
Такие все равно б потом свалили. Естественный отбор.
От такого дела получаешь иное удовольствие. Решение задачи - само по себе доставляет радость..
Reply
Reply
Как раз наоборот. Вроде бы утверждается ("британскими учеными" ;)), что внешнее стимулирование запросто может загубить внутреннюю мотивацию.
В одном из экспериментов на эту тему, взяли группу детсадовских детишек, которые любили рисовать и занимались этим обычно много и самозабвенно. Разделили группу пополам, как полагается, и стали отводить им специальные часы рисования, причем детишек в одной из подгрупп стали за рисование награждать всякими условными призами. Так они перестали в свободное время рисовать, в отличие от детей из второй группы - потому что никому неохота задарма работать. ;)
Но что возможно имеет смысл делать (лично мне бы например было бы важно) иметь возможность как-то наблюдать собственный прогресс - вот я не умел что-то, а теперь умею , или вот я что-то стал делать лучше. То есть соревнование самого с собой и с силами природы ;)
извините, если я не впопад на давнишний пост отвечаю.
Reply
Leave a comment