О редактировании книг Шрилы Прабхупады

Jul 03, 2013 16:24

В последнее время и у нас в стране приходится часто слышать претензии к тем, кто посвятил свою жизнь изданию книг Шрилы Прабхупады, - переводчикам и особенно редакторам "Бхактиведанта бук траст". Претензии, как правило, весьма слабо обоснованные и часто опирающиеся на сантименты и субъективные впечатления. "Прабхупада сказал ни слова не менять в ( Read more... )

задолбали

Leave a comment

Comments 5

luna_nata July 4 2013, 10:12:48 UTC
О, спасибо Вам, очень познавательно и захватывающе!

Reply


audiokuzmich July 24 2013, 08:18:08 UTC
Думаю, никто не умаляет заслуг. О том, что нас не ценят, тоже кричать не стоит. Тенденциозные исправления я видел своими собственными глазами. Но, конечно, для того, кто исправлял, или его близких по духу друзей они не кажутся неправильными или сколько-нибудь искажающими текст, скорее наоборот (иначе зачем бы это было делать честному человеу). Некоторые изменения отличаются по характеру от случайных ошибок, т.к. их сознательное применение видится в системности. И, конечно, данную оценку в можно сколько угодно называть сантиментальной, основанной на личных впечатлениях. Но если изменения есть, и их легко увидеть при сравнении, и их значение также можно проанализировать, то ровно те же самые замечания (о сантиментах и субъективности) - в лучшем случае - могут относиться и к их авторам. И относятся скорее в первую очередь, на что уже и можно получить отписку о тех же самых недостатках в ответ. Получается, аргументация примерно следующая. Вам говорят, вот ведь они - изменения, здесь вы сместили акценты, а здесь опустили какие-то детали, ( ... )

Reply


audiokuzmich July 24 2013, 08:19:09 UTC
Дело в следующем. Кто-то перерабатывает первоначальные тексты в соответствии со своим видением, называя это необходимостью и ссылаясь на здравый смысл и волю Прабхупады. И в общем смысле это вроде как без вариантов. Это необходимость. А с другой стороны кто-то уже в соответствии со своим видением считает, что в результате этой переработки в текстах возникают симптоматичные искажения, свидетельствующие им о слишком вольной тенденции все менять, грубо говоря, - под себя. И о возможности утраты по истечении времени, после многочисленных последующих переработок в том же духе, истинного Прабхупады. Особенно это их тревожит в отдаленной перспективе. Но не только. Сейчас есть интернет, и есть выбор, что читать или какой язык учить. Но в интернете выигрывает реклама, т.е. ресурсы - люди охотно верят тому, что на виду и не слишком погружаются в детали, особенно в самом начале. А начало это важно, это закладывание фундамента.

Reply


audiokuzmich July 24 2013, 08:20:20 UTC
Я не сторонник внутренних междоусобиц, но мне кажутся странными не сами междоусобицы, а скорее то, чем эти междоусобицы порождаются. К примеру, резкий уход в глухую оборону, выражающийся либо в отзеркаливании обвинений, либо в игнорировании их, - вряд ли это может свидетельствовать о большом желании действительно не допустить непоправимого. Обида скорее свидетельствует о замкнутости на самих себе, что не позволяет другим испытывать спокойствие за ту деятельность, от которой они зависят. Обида в ответ на замечание означает стремление любой ценой защищать себя, отмахиваясь, игнорируя, не желая признавать вероятности того, что может быть действительно необходимо что-то поправить. Это может означать также гордость, не позволяющую проникнуть в суть замечаний. Я по определению умнее всех там за забором, так что же мне может кто-то с той стороны рассказать, кто может меня исправить? Только мы сами, группа самых умных и квалифицированных людей, которые устраивают друг друга по общему уровню развития, можем решать такие вопросы внутри своих ( ... )

Reply


audiokuzmich July 24 2013, 08:21:01 UTC
Но философия и практика сознания Кришны, данная нам Шрилой Прабхупадой, позволяет учиться понимать достаточно глубоко натуру любого современного человека, замечать отдельные от его эмпирического уровня или авторитета признаки все тех же самых обычных банальных пороков, которые могут быть присущи любому самому простому алконавту. Игнорировать это в себе значит снова заставлять видеть странности и нестыковки. Не странным было бы признать вероятность фатальной ошибки, и также вероятность того, что эта ошибка возникает не сама по себе, а проистекает из каких-то внутренних ошибочных тенденций, которыми может заразиться любой. В особенности сложно сопротивляться этому тем, кто считает себя авторитетным в чем-то человеком, образцом, самодостаточным источником знания для других. Конечно же, зрелые старшие преданные, которых защищают более старшие преданные, по идее должны получать и некоторый иммунитет против проникновения таких влияний. Но это не абсолютная данность, это в свою очередь должно постоянно подтверждаться определенными ( ... )

Reply


Leave a comment

Up