О редактировании книг Шрилы Прабхупады

Jul 03, 2013 16:24

В последнее время и у нас в стране приходится часто слышать претензии к тем, кто посвятил свою жизнь изданию книг Шрилы Прабхупады, - переводчикам и особенно редакторам "Бхактиведанта бук траст". Претензии, как правило, весьма слабо обоснованные и часто опирающиеся на сантименты и субъективные впечатления. "Прабхупада сказал ни слова не менять в ( Read more... )

задолбали

Leave a comment

audiokuzmich July 24 2013, 08:21:01 UTC
Но философия и практика сознания Кришны, данная нам Шрилой Прабхупадой, позволяет учиться понимать достаточно глубоко натуру любого современного человека, замечать отдельные от его эмпирического уровня или авторитета признаки все тех же самых обычных банальных пороков, которые могут быть присущи любому самому простому алконавту. Игнорировать это в себе значит снова заставлять видеть странности и нестыковки. Не странным было бы признать вероятность фатальной ошибки, и также вероятность того, что эта ошибка возникает не сама по себе, а проистекает из каких-то внутренних ошибочных тенденций, которыми может заразиться любой. В особенности сложно сопротивляться этому тем, кто считает себя авторитетным в чем-то человеком, образцом, самодостаточным источником знания для других. Конечно же, зрелые старшие преданные, которых защищают более старшие преданные, по идее должны получать и некоторый иммунитет против проникновения таких влияний. Но это не абсолютная данность, это в свою очередь должно постоянно подтверждаться определенными поведенческими симптомами, а не просто приниматься вопреки целому ряду сомнений. В этой связи странно именно то, что вероятность вполне очевидных и реально существующих в природе влияний мало кто рассматривает, или почему-то не показывает этого. Но всегда рьяно защищает свое честное имя и свой круг общения, с которым себя отождествляет. Вероятность, однако, всегда есть. Спорить о том, что мы достаточно чисты, чтобы нападать или чтобы защищаться само по себе это глупо. Разве спор об этом? Адекватным поведением для ответственного перед всем обществом человека будет прямо согласиться с такой вероятностью. Это согласие должно в чем-то выражаться, в каких-то словах и делах. Даже если последуют дальнейшие нападки. Это не повод. В противном же случае вы будете слишком многими вполне беззлобными людьми подвергаться сомнению, т.к. со стороны не очень видно признаков адекватного вайшнавского восприятия себя, или хотя бы попыток. А если не видно, то нормальный человек просто так это не пропустит без следа, это оставит в нем свой след обязательно.

Reply


Leave a comment

Up